Определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 21 июня 2012 г.
(Извлечение)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: БАСОВА А.И.,
СУДЕЙ: ПЕСТУНОВИЧА В.И.,
КУНЦЕВИЧА Ю.М.,
при секретаре СИДОРЧУК Е.А.
рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя должностного лица на решение 224 гарнизонного военного суда от 12 апреля 2012 года по заявлению подполковника МАЛЫШЕВА СЕРГЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА на действия начальника Службы в г. Сосновом Бору, связанные с порядком производства заявителю выплат стимулирующего характера.
Заслушав доклад судьи БАСОВА А.И., объяснения представителя должностного лица ТОПИЛИНА В.Н., поддержавшего доводы жалобы, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Приказом начальника Службы в г. Сосновом Бору Пограничного управления ФСБ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Служба) от 10 января 2012 года N 3-лс МАЛЫШЕВУ на 2012 год установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере 50% от оклада по занимаемой им должности.
МАЛЫШЕВ обратился в военный суд с заявлением, в котором просил:
- признать незаконным указанный приказ начальника Службы в части установления ему ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере 50% от оклада по занимаемой им должности;
- обязать начальника Службы отменить этот приказ в указанной части и издать новый приказ об установлении ему названной надбавки с 1 января 2012 года в размере 90% от оклада по воинской должности.
Решением 224 гарнизонного военного суда от 12 апреля 2012 года данное заявление признано обоснованным.
Приказ начальника Службы от 10 января 2012 года N 3-лс в части установления заявителю ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы признан незаконным.
На начальника Службы возложена обязанность внести изменения в этот приказ и установить МАЛЫШЕВУ надбавку за сложность, напряженность и специальный режим военной службы с 1 января 2012 года в размере 90% от должностного оклада.
Ссылаясь на ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции закона, действовавшего до 1 января 2012 года), ст.153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, постановление Правительства РФ от 31 января 2005 года N 47, приказы ФСБ РФ от 9 марта 2005 года N 126, от 20 февраля 2008 года N 60, суд исходил из того, что законодатель, отменяя для всех военнослужащих льготы в натуральной форме, предусмотрел их компенсацию в виде увеличения надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы. С учетом этого, минимальный размер этой надбавки для офицеров, проходящих военную службу в Ленинградской области, который не зависит от усмотрения командиров, может составлять не менее 90% от оклада по воинской должности.
В апелляционной жалобе представитель должностного лица ТОПИЛИН В.Н. просит отменить судебное постановление в связи с несоответствием его выводов обстоятельствам дела и нарушением норм материального права.
Ссылаясь на положения Федерального закона "О статусе военнослужащих", постановления Правительства РФ от 31 января 2005 года N47, Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение руководителя (начальника), судебную практику по этому вопросу, он полагает, что начальник Службы прав заявителя оспариваемым приказом не нарушил, поскольку он состоит в распоряжении и не обращался по команде с рапортом о возмещении ему дополнительно понесенных затрат.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, окружной военный суд не находит оснований к ее удовлетворению.
Вопреки указанию в апелляционной жалобе, при рассмотрении настоящего дела судом были верно установлены обстоятельства, подлежащие доказыванию, выводы суда основываются на исследованных в судебном заседании доказательствах, которым в решении дана надлежащая оценка, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение судебного постановления, судом не допущено.
Верно проанализировав положения ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции закона, действовавшего до 1 января 2012 года), постановления Правительства РФ от 31 января 2005 года N47, приказа ФСБ РФ от 20 февраля 2008 года N60, гарнизонный суд пришел к обоснованному выводу о том, что минимальный размер ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы для старших офицеров, проходящих военную службу в г. Санкт-Петербург и Ленинградской области, не зависящий от усмотрения командиров, может составлять не менее 90% от оклада по воинской должности.
Так как заявителю размер ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы оспариваемым приказом установлен в меньшем размере, суд правомерно признал его незаконным.
Действительно, подп."г" п.1 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение руководителя (начальника), утвержденного приказом ФСБ РФ от 25 июня 2005 года N367 (с изменениями и дополнениями), для военнослужащих, состоящих в распоряжении, размер этой надбавки установлен в размере 50% от оклада по воинской должности, получаемого перед зачислением в распоряжение.
Вместе с тем, абз.2 п.4 ст.13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрена возможность повышения размера надбавки отдельным категориям военнослужащих в зависимости от места проживания и прохождения военной службы по решению Правительства РФ. Такое решение Правительством РФ принято в постановлении от 31 января 2005 года N47, в соответствии с которым для офицеров, проходящих военную службу в Ленинградской области, к категории которых относится и заявитель, размер ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы может быть увеличен до 160% от оклада по воинской должности для возмещения фактических затрат по проезду на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), уплате земельного налога и налогов на имущество физических лиц.
Принимая оспариваемый приказ в отношении заявителя, начальник Службы требований этих норм не учел, в связи с чем необоснованно установил МАЛЫШЕВУ спорную надбавку в размере 50% от оклада по ранее занимаемой им воинской должности.
Вопреки указанию в апелляционной жалобе, ни постановление Правительства РФ от 31 января 2005 года N47, ни приведенные выше приказы ФСБ РФ не предусматривают необходимость подачи военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходящим службу в г. Санкт-Петербург и Ленинградской области, рапорта с просьбой о выплате ему спорной надбавки в повышенном размере. Отсутствие такого рапорта не может служить законным основанием для уменьшения такой категории военнослужащих размера названной надбавки.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение 224 гарнизонного военного суда от 12 апреля 2012 года по заявлению подполковника МАЛЫШЕВА СЕРГЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.