Определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 16 июля 2012 г.
(Извлечение)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: Гогина А.В.,
СУДЕЙ: Пестуновича В.И.,
Объектова Е.Л.,
при секретаре Рогачевой А.В.
рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Выборгского гарнизонного военного суда от 20 апреля 2012 года по заявлению подполковника Зелепухина Константина Ивановича об оспаривании действий командира войсковой части 75752, связанных с установлением заявителю размера дополнительного материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2011 года и изданием приказа от 29 ноября 2011 года N 246.
Заслушав доклад судьи Объектова Е.Л., объяснения заявителя в обоснование доводов апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу представителя руководителя Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия" (далее - УФО) Митрофанова А.В., окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Зелепухин обратился в военный суд с заявлением, в котором просил:
- обязать командира войсковой части 75752 внести изменения в свой приказ от 23 декабря 2012 года N 780, установив ему дополнительные выплаты в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010, в размерах по 120000 рублей за 3 и 4 кварталы 2011 года;
- обязать начальника филиала N 1 УФО выплатить ему указанные денежные средства;
- признать приказ командира войсковой части 75752 от 29 ноября 2011 года N 246 незаконным и отменить его.
Решением Выборгского гарнизонного военного суда от 20 апреля 2012 года указанное заявление Зелепухина признано обоснованным частично.
Суд обязал командира войсковой части 75752 "рассмотреть вопрос по внесению изменения в приказ N 780 от 23 декабря 2011 года, в части касающегося заявителя, об установлении Зелепухину Константину Ивановичу выплат дополнительного материального стимулирования, установленного приказом МО РФ N 1010 - 2010 года, за 3 и 4 кварталы 2011 года в размерах, которые сопоставимы с суммами, выплаченными ранее другим офицерам в/части 75752", а также признал незаконным и отменил приказ командира войсковой части 75752 от 29 ноября 2011 года N 246.
Этим же решением суда в удовлетворении требований Зелепухина "о возложении обязанности на командира в/части 75752 внести изменения в приказ N 780 от 23 декабря 2011 года об установлении выплаты денежного вознаграждения в соответствии с приказом МО РФ N 1010 - 2010 года за 3 и 4 кварталы 2011 года в размерах, которые превышают данное решение", а также "о возложении обязанности на начальника Филиала N 1 Управления финансового обеспечения МО РФ по Санкт - Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия по выплате ему в соответствии с приказом МО РФ N 1010 - 2010 года денежных средств за 3 и 4 кварталы 2011 года в размерах, которые превышают данное решение", отказано.
В апелляционной жалобе Зелепухин просит об изменении указанного судебного постановления и о принятии по делу нового решения об удовлетворении его требований.
Автор апелляционной жалобы указывает, что конкретный размер выплаты дополнительного материального стимулирования для военнослужащего, имеющего воинское звание "подполковник" (по 120000 рублей за 3 и 4 кварталы 2011 года) определен в телеграмме заместителя Министра обороны РФ от 21 декабря 2011 года N 182/1/1/3073. В связи с этим суд в решении должен был обязать командира войсковой части 75752 установить ему конкретный размер выплаты дополнительного материального стимулирования - по 120000 рублей за квартал.
В отзыве на апелляционную жалобу Зелепухина начальник филиала N 1 УФО Ракович Е.А., выражая согласие с принятым по делу решением, просит оставить его без изменения, а поданную заявителем апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Должностное лицо указывает, что расчетная сумма используется исключительно для определения общего фонда средств, выделяемых непосредственно воинским частям, флотам, объединениям и соединениям исходя из их штатной численности, и не является обязательством Министерства обороны Российской Федерации по выплате конкретного размера стимулирования конкретному военнослужащему или лицу гражданского персонала.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, окружной военный суд не находит оснований к ее удовлетворению.
Из материалов дела усматривается, что войсковой части 75752 в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010 были выделены лимиты бюджетных обязательств на дополнительное материальное стимулирование военнослужащих за счет экономии денежных средств в 3 и 4 кварталах 2011 года.
Действительно, расчетная сумма на одного военнослужащего в квартал, исходя из присвоенного ему воинского звания "подполковник", установлена в размере до 120000 рублей (л.д. 7).
Согласно копии приказа командира войсковой части 75752 от 23 декабря 2011 года N 780 (О выплате денежного вознаграждения личному составу войсковой части 75752 в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010), предписано установить и выплатить Зелепухину указанное денежное вознаграждение в размере по 5000 рублей за 3 и 4 кварталы 2011 года.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, положения Федерального закона "О статусе военнослужащих" и указанного выше приказа Министра обороны РФ, гарнизонный военный суд пришел к выводу о том, что установление конкретного размера материального стимулирования, как об этом просит заявитель, относится к исключительным полномочиям командира воинской части.
С данным выводом согласен и суд второй инстанции.
Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим утверждён приказом МО РФ от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".
В соответствии с этим Порядком конкретные размеры материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с п. 4 Порядка, по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей (п. 7 Порядка) и устанавливаются приказами определенных должностных лиц (п. 6 Порядка).
Таким образом, основанием к производству этой выплаты, согласно приведенным выше требованиям Порядка, является наличие денежных средств, высвобождаемых за счет сокращения численности личного состава ВС РФ, а условием - оценка соответствующим командиром (начальником) результатов исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).
Изложенное указывает на то, что по результатам рассмотрения данного гражданского дела суд не был вправе возлагать на должностное лицо обязанность по установлению заявителю конкретного размера спорной выплаты.
При этом ссылка заявителя на телеграмму заместителя Министра обороны РФ от 21 декабря 2011 года N 182/1/1/3073 об установлении расчетных сумм несостоятельна, поскольку данные суммы, как правильно указано в отзыве должностного лица, используются исключительно для определения общего фонда средств, выделяемых непосредственно воинским частям, исходя из их штатной численности, и не является обязательством Министерства обороны Российской Федерации по выплате конкретного размера стимулирования конкретному военнослужащему или лицу гражданского персонала.
Нарушений норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено. Остальные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда, направлены на иное толкование закона, что не может служить основанием к отмене обжалуемого решения.
Не усматривая оснований к отмене либо изменению судебного постановления по изложенным в апелляционной жалобе доводам и руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Выборгского гарнизонного военного суда от 20 апреля 2012 года по заявлению Зелепухина Константина Ивановича оставить без изменения, а поданную им апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.