Определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 12 июля 2012 г.
(Извлечение)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: Гогина А.В.,
СУДЕЙ: Объектова Е.Л.,
Кислова Д.Н.,
при секретаре Сидорчук Е.А.,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу представителя заявителя на решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 20 апреля 2012 года по заявлению капитана Алексеева Дениса Владимировича об оспаривании бездействия командира войсковой части 10953 по организации ему в 2011 году дополнительной выплаты, предусмотренной приказом Министра обороны РФ от 24 февраля 2011 года N 400.
Заслушав доклад судьи Кислова Д.Н., объяснения представителя заявителя адвоката Маркина К.А., поддержавшего жалобу, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Алексеев обратился в военный суд с заявлением, в котором просил:
- признать незаконным бездействие командира войсковой части 10953 по организации ему в 2011 году дополнительной выплаты, предусмотренной приказом Министра обороны РФ от 24 февраля 2011 года N 400;
- обязать командира войсковой части 10953 организовать ему такую выплату за период службы с 1 января по 31 декабря 2011 года;
- взыскать с войсковой части 10953 в его пользу понесенные судебные расходы.
Решением гарнизонного военного суда от 20 апреля 2012 года в удовлетворении заявления отказано.
Суд пришел к выводу, что Алексеев, проходивший военную службу в 235 пункте наведения авиации, в должности офицера (по боевому управлению), права на получение выплаты, предусмотренной в приказе Министра обороны РФ для офицеров, проходящих службу на командных пунктах и на воинских должностях летного состава экипажей истребительной авиации, не приобрел.
Кроме того, выплата не могла быть произведена Алексееву и по другим предусмотренным в приказе основаниям, в том числе, наряду со всем офицерским составом части, поскольку войсковая часть 10953 не набрала по результатам проведенных инспекторских, контрольных и (или) итоговых проверок наибольшую сумму баллов согласно прилагаемым к приказу Министра обороны РФ критериям оценки воинской части.
В апелляционной жалобе представитель заявителя выражает несогласие с таким решением, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления.
Он полагает, что командиром части не выполнена обязанность по доказыванию законности своих действий (бездействия).
Так, суду не представлены материалы инспекторских, контрольных и (или) итоговых проверок, на которые командир части ссылался в качестве причины невыплаты всему офицерскому составу части.
Не представлена должностным лицом и штатная структура войсковой части 10953, из которой бы следовало, что пункты наведения авиации и командный пункт войсковой части 10953 являются обособленными структурными подразделениями.
Следовательно, делается вывод в жалобе, утверждение заявителя о том, что 235 пункт наведения авиации структурно входит в состав командного пункта войсковой части 10953, не опровергнуто.
Кроме того, из "Списка офицеров командного пункта войсковой части 10953, которым назначается дополнительная выплата с января 2011 года", следует, что в него, наряду с офицерами командного пункта, включены также офицеры штаба войсковой части 10953 и других подразделений, однако суд этому обстоятельству оценки не дал.
В заключение в жалобе обращено внимание на то, что подпись начальника 235 пункта наведения авиации на рапорте, послужившем основанием для дачи командиром войсковой части 10953 письменного отказа в производстве выплаты, вызывает сомнение в своей подлинности, так как отличается от подписи того же должностного лица на почтовом уведомлении о вручении ответа на рапорт.
Рассмотрев материалы дела, обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, окружной военный суд приходит к следующим выводам.
Давая правовую оценку приведенному отказу, суд обоснованно исходил из того, что условия производства спорной выплаты определены Министром обороны РФ исходя из предоставленных ему полномочий.
В соответствии с п. 9 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции, действовавшей до 31 декабря 2011 года, кроме выплат, предусмотренных указанным законом, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, в пределах выделенных ассигнований министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), военнослужащим могут устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты. Указанные надбавки и выплаты устанавливаются дифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняемых ими задач.
В порядке реализации предоставленных полномочий Министром обороны РФ 24 февраля 2011 года издан приказ N 400 с Инструкцией о назначении и выплате офицерам, проходящим военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, дополнительных выплат в 2011 году.
Как видно из заявления, адресованного суду, пояснений в судебном заседании заявителя и его представителя, требование о производстве выплаты они обосновывали исключительно содержанием абзаца 7 подпункта "а" пункта 2 Инструкции, согласно которому выплата производится офицерам, проходящим военную службу на командных пунктах и на воинских должностях летного состава экипажей истребительной авиации (л.д. 2, 65).
Применительно к предмету спора по делу установлено, что в 2011 году Алексеев проходил военную службу по контракту в 235 пункте наведения авиации в должности офицера (по боевому управлению).
Из приказов командира войсковой части 10953 о выплате денежного вознаграждения за особые условия службы военнослужащим, несшим боевое дежурство, усматривается, что пункт наведения авиации, в котором проходил службу Алексеев, непосредственно подчинен войсковой части 10953.
Указанные документы прилагались к заявлению, на основании которого возбуждено гражданское дело, и содержание этих документов никем не оспаривается.
Письмом от 17 мая 2011 года N 166 врио командира войсковой части 10953 информировал начальника 235 пункта наведения авиации об отсутствии законных оснований для производства офицерам пунктов наведения авиации дополнительной выплаты, предусмотренной приказом Министра обороны РФ от 24 февраля 2011 года N 400.
Из содержания письма следует, что такие офицеры проходят службу в пунктах наведения авиации, которые не являются командными пунктами и организационно в состав командного пункта войсковой части 10953 не входят.
Таким образом, из приведенных доказательств, в том числе представленных самим заявителем, видно, что он не проходил службу на командном пункте войсковой части 10953, а, значит, и права на получение выплаты, предусмотренного абзацем 7 подпункта "а" пункта 2 Инструкции, не имел.
Истребование и исследование судом штатного расписания войсковой части 10953 при таких данных необходимостью не вызывалось.
Разъяснение в письме возможности назначения выплаты всем военнослужащим части при условии соответствия воинской части критериям, установленным Инструкцией, исходя из сформулированного в заявлении предмета спора, на вывод об отсутствии у Алексеева права на выплату не влияло и оценено в решении излишне.
Поэтому отсутствовала также и необходимость истребовать материалы инспекторских, контрольных и (или) итоговых проверок в подтверждение либо опровержение указанного разъяснения.
Содержание "Списка офицеров командного пункта войсковой части 10953, которым назначается дополнительная выплата с января 2011 года", правильность окончательного вывода решения не опровергает, так как офицеры, проходящие службу в пунктах наведения авиации, в нем не значатся.
Ссылка в жалобе на указание в Списке офицеров иных подразделений к предмету рассмотренного спора отношения не имеет.
Таким образом, вопреки доводу жалобы, отказ Алексееву в удовлетворении заявления подтвержден достаточными доказательствами, и оснований считать, что командованием не выполнены требования ч.1 ст.249 ГПК РФ, не усматривается.
Что касается сомнений автора жалобы в подлинности подписи начальника 235 пункта наведения авиации на рапорте, то, принимая во внимание, что рапорт явился лишь поводом к даче командиром войсковой части 10953 приведенного выше разъяснения, на существо решения по делу разрешение этих сомнений никак не влияет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 20 апреля 2012 года по заявлению Алексеева Дениса Владимировича об оспаривании бездействия командира войсковой части 10953 по организации ему в 2011 году дополнительной выплаты, предусмотренной приказом Министра обороны РФ от 24 февраля 2011 года N 400
оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя заявителя - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.