Определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 16 августа 2012 г.
(Извлечение)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе:
председательствующего: САВЕЛЬЕВА И. Г.
судей: ЛАЗАРЕВА Е. В.
ПОЗДНЯКОВА С.И.
при секретаре Сидорчук Е. А. рассмотрел в судебном заседании от 16 августа 2012 года гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя и его представителя на решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 29 мая 2012 года по заявлению майора Коваленко Михаила Алексеевича об оспаривании решения заместителя начальника ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (ЗРУЖО) об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Савельева И.Г. и объяснения представителя заявителя Шушлина А.В. в поддержание доводов апелляционной жалобы, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Решением заместителя начальника ЗРУЖО от 2 апреля 2012 года Коваленко отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в избранном постоянном месте жительства, поскольку представленные им документы не подтверждали право состоять на учете. В обоснование этого вывода в решении указано, что заявитель и его супруга являются собственниками жилых помещений, общая площадь которых превышает учетную норму на всех членов его семьи, состоящей из трех человек.
В заявлении в суд Коваленко просил признать незаконными действия заместителя начальника ЗРУЖО, связанные с принятием данного решения, и обязать его принять заявителя и членов семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, внести сведения в единый реестр военнослужащих, принятых на учет, разместить информацию об этом на официальном сайте Министерства обороны РФ.
Суд отказал в удовлетворении заявления в полном объеме по мотивам, изложенным в оспариваемом решении руководителя ЗРУЖО.
В апелляционной жалобе заявитель и его представитель просят отменить решение вследствие неправильного применения нормы материального права и принять новое решение об удовлетворении заявления. Ссылаясь на положения ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и судебную практику Конституционного Суда РФ, они утверждают, что при перемене места жительства военнослужащие не утрачивают права на обеспечение жильем. Они полагают, что п. п. "а" п. 10 "Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года N 1054, допускает возможность улучшения жилищных условий граждан независимо от наличия у них в собственности жилых помещений в пределах установленной социальной нормы. Эта позиция основана на решении Верховного Суда РФ от 7 февраля 2001 года N ВКПИ 01-01. Кроме того, суд не учел его право на дополнительную жилую площадь, а также п.п. "в" п. 16 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153, согласно которому участником подпрограммы может быть гражданин, проживающий в жилом помещении на праве собственности.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд полагает оставить решение без изменения, поскольку суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, в полном объеме исследовал представленные сторонами доказательства и дал им надлежащую правовую оценку.
Согласно п.п. "а" п. "Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года N 1054, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры).
Как следует из материалов дела, и не оспаривается в апелляционной жалобе, заявитель и его супруга являются собственниками жилых помещений, общая площадь которых превышает учетную норму на всех членов семьи, состоящей из трех человек.
Поскольку Коваленко подпадает под действие указанной правовой нормы, суд первой инстанции сделал правильный вывод о законности решения ЗРУЖО об отказе в принятии его на учет. Решением Верховного Суда РФ от 7 февраля 2001 года ВКПИ 01-01 по заявлению Хайрутдинова И.М., на которое имеется ссылка в апелляционной жалобе, п.п. "а" п.10 Правил признан не противоречащим закону. Никаких данных о наличии у заявителя, являющегося собственником жилого помещения, права на получение жилого помещения в избранном постоянном месте жительства из этого судебного постановления не вытекает. Не вытекает оно и из перечисленных в жалобе определений Конституционного Суда РФ, в которых вопрос обеспечения жильем военнослужащих-собственников жилых помещений не затрагивался.
Также несостоятельным является указание в жалобе на наличие у Коваленко права на дополнительную жилую площадь, поскольку в п. 11 Правил прямо установлено, что это право не является основанием для постановки военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
Что касается Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153, то действие этого нормативного правового акта на Коваленко не распространяется, так как он не является участником подпрограммы.
Таким образом, гарнизонный военный суд правильно применил норму материального права и приведенные в жалобе доводы не дают повода для отмены принятого им решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 29 мая 2012 года по заявлению майора Коваленко Михаила Алексеевича об оспаривании решения заместителя начальника ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя и его представителя - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.