Определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 03 сентября 2012 г.
(Извлечение)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: САВЕЛЬЕВА И.Г.,
СУДЕЙ: КУНЦЕВИЧА Ю.М.,
ПОЗДНЯКОВА С.И.,
при секретаре Навлевой Е.О.,
рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министра обороны РФ на решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 14 июня 2012 года по заявлению
ВОРОНЦОВА Дмитрия Владимировича.
Заслушав доклад судьи Позднякова С.И., объяснения заявителя Воронцова Д.В., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы и заключение военного прокурора отдела военной прокуратуры Западного военного округа полковника юстиции Давлетшина Р.Р., полагавшего необходимым решение гарнизонного военного суда оставить без изменения, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Гарнизонный военный суд удовлетворил заявление Воронцова, признав незаконным и не действующим с момента издания приказ Министра обороны Российской Федерации по личному составу N 540 от 2 апреля 2012 года в части досрочного увольнения заявителя с военной службы и обязал должностное лицо отменить его в указанной части в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе представитель Министра обороны РФ просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение. Автор апелляционной жалобы утверждает, что вывод гарнизонного военного суда о нарушении порядка увольнения Воронцова с военной службы необоснован, поскольку он подлежал увольнению на основании законодательства, действовавшего до декабря 2011 года, так как основания для его увольнения возникли до введения в действие положений ст. 51.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Рассмотрев материалы дела, обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, окружной военный суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно материалам дела, Воронцов, в связи с нарушением им запретов, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных п. 7 ст. 10 и ст. 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", досрочно уволен с военной службы приказом МО РФ по личному составу N 540 от 2 апреля 2012 года по основанию, предусмотренному подпунктом "е.1" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Обращаясь в гарнизонный военный суд с заявлением, Воронцов, не оспаривая сам факт нарушения запрета заниматься другой оплачиваемой деятельностью, в связи с чем в апреле 2010 года ему было вынесено военным прокурором предостережение, полагал, что незаконно, в нарушение установленного ст. 51.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" порядка, досрочно уволен с военной службы в апреле 2012 года.
Таким образом, сам факт наличия оснований для досрочного увольнения Воронцова с военной службы в связи с нарушением им запретов, связанных с прохождением военной службы, и что эти основания возникли до введения в действие ст. 51.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", определяющей специальный порядок увольнения военнослужащих по этому основанию, сторонами не оспаривается, как и положения ч. 1 ст. 4 ГК РФ, согласно которой акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к правоотношениям, возникшим после введения их в действие.
Вместе с тем в судебном заседании по заявлению Воронцова подлежали оценке не только действия заявителя, совершённые им в 2009 году, но и действия должностного лица, связанные с увольнением военнослужащего в апреле 2012 года, то есть в период, когда уже действовал новый порядок увольнения военнослужащих по основаниям, предусмотренным подпунктом "е.1" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Таким образом, издавая 2 апреля 2012 года обжалуемый Воронцовым приказ, должностное лицо должно было руководствоваться положениями действующего, а не утратившего силу законодательства.
В соответствии со ст. 51.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", которая введена в действие с декабря 2011 года, взыскания, предусмотренные подпунктами " д.1" и " д.2" пункта 1 и подпунктом "е.1" пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении военнослужащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
О нарушении Воронцовым запрета заниматься другой оплачиваемой деятельностью должностным лицам, в том числе имевшим полномочия по увольнению заявителя с военной службы, стало известно не позднее апреля 2010 года, о чём свидетельствует имеющаяся в деле ксерокопия материалов разбирательства по данному факту (л.д. 44-49).
Вместе с тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии предусмотренных ст. 51.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" причин, послуживших основанием для увольнения Воронцова с военной службы в апреле 2012 года, то есть через два года после того, как стало известно о совершённом им в 2009 году нарушении запрета заниматься другой оплачиваемой деятельностью, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах вывод гарнизонного военного суда о незаконности увольнения заявителя с военной службы, соответствует действующему законодательству о порядке прохождения военной службы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328 и 329 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 14 июня 2012 года по заявлению ВОРОНЦОВА Дмитрия Владимировича на действия Министра обороны РФ, связанные с досрочным увольнением заявителя с военной службы, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица - без удовлетворения.
Сохранить принятые судом первой инстанции меры обеспечения заявления Воронцова до исполнения настоящего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.