Решение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 06 декабря 2012 г.
(Извлечение)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: САВЕЛЬЕВА И.Г.,
СУДЕЙ: ЯКОВЛЕВА А.Г.,
ПОЗДНЯКОВА С.И.,
при секретаре Волкове В.В.,
рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя заявителя Пяткина А.С. на решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 27 сентября 2012 года в интересах
КУДРИНОЙ Ирины Евгеньевны
об оспаривании действий командира войсковой части 3636, связанных с отказом включить Кудрину И.Е. в реестр участников накопительно-ипотечной системы.
Заслушав доклад судьи Позднякова С.И., объяснения представителя заявительницы Пяткина А.С., поддержавшего свою апелляционную жалобу, а также объяснения представителя командира войсковой части 3636 Бондаренко М.В., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Гарнизонный военный суд отказал в удовлетворении заявления Пяткина, в котором он просил признать незаконным отказ командира войсковой части 3636 включить Кудрину в реестр участников накопительно-ипотечной системы, и обязать командира и ипотечную комиссию повторно рассмотреть рапорт Кудриной от 21 мая 2012 года, включив ее в число участников накопительно-ипотечной системы.
Не соглашаясь с решением гарнизонного военного суда, Пяткин в апелляционной жалобе просит его отменить. Автор апелляционной жалобы, ссылаясь на Федеральные законы "О статусе военнослужащих" и "О накопительно - ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", а также на приказ МВД России N 1059 от 28 декабря 2005 года "Об утверждении Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих внутренних войск МВД России", утверждает, что Кудрина имеет право стать участником накопительно - ипотечной системы, так как заключила контракт в 2001 году и на момент соответствующего обращения к командиру войсковой части 3636, то есть 21 мая 2012 года, имела выслугу на военной службе более трёх лет.
Рассмотрев материалы дела, обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, окружной военный суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
При рассмотрении настоящего дела гарнизонным военным судом верно установлены обстоятельства, имеющие значение для его правильного разрешения, выводы суда основываются на исследованных в судебном заседании доказательствах, которым в решении дана надлежащая оценка. Нарушений норм материального и процессуального законов, влекущих отмену либо изменение судебного постановления, судом не допущено.
Категории военнослужащих, которым государство гарантирует предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указаны в ст. 15 Федеральной закона "О статусе военнослужащих".
В соответствии с указанной нормой Федерального закона, жилые помещения для постоянного проживания предоставляются военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), после пяти лет военной службы, а заключившим контракт о прохождении военной службы после указанной даты - при увольнении с военной службы в зависимости от основания увольнения и срока военной службы.
Кроме того, в соответствии с п. 14 этой же нормы Федерального закона, обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, при перемене места жительства в связи с увольнением с военной службы, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
В связи с принятием 20 августа 2004 года Федерального закона N 117 ФЗ "О накопительно - ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", статья 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" была дополнена п. 15, в котором было закреплено право военнослужащих-участников накопительно-ипотечной системы на обеспечение жильём путём выделения им денежные средства на приобретение жилых помещений.
В этой норме Федерального закона "О статусе военнослужащих", как и в Федеральном законе "О накопительно - ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", были перечислены те категории военнослужащих, которые отнесены к участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения:
- лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года;
- офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 2005 года;
- прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года.
Таким образом, в соответствии с этим законодательством, указанные военнослужащие в воинском звании офицера становились участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения с 1 января 2005 года, а прапорщики и мичманы, не ранее 1 января 2008 года.
Кроме того, эти же нормы Федеральных законов предусматривали возможность военнослужащим, заключившим первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, стать участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения, которые изъявили такое желание, в том числе прапорщикам и мичманам, при условии, что общая продолжительность их военной службы по контракту составит три года начиная с 1 января 2005 года.
Фактически закон предоставлял возможность прапорщикам и мичманам стать участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, срок военной службы которых по контракту на 1 января 2005 года составит не более трёх лет.
Последующие изменения Федерального законодательства, связанные с накопительно - ипотечной системой жилищного обеспечения военнослужащих, отношения к прапорщикам и мичманам не имели.
То обстоятельство, что Кудрина проходит военную службу по контракту в воинском звании прапорщик и на 1 января 2005 года имела общую продолжительность военной службы более трёх лет, сторонами не оспаривается.
Как следует из содержания находящейся в материалах дела ксерокопии ответа Кудриной на её рапорт командиру войсковой части 3636 по вопросу включения в реестр участников накопительно-ипотечной системы, ей отказано в этом на основании п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117 ФЗ "О накопительно - ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", то есть в связи с тем, что срок её военной службы по контракту на 1 января 2005 года составил более трёх лет (л.д.6).
Такое же ограничение для включения в реестр участников накопительно-ипотечной системы содержится в п. 6 ч. 2 ст. 9 этого же Федерального закона.
Таким образом, законных оснований для включения Кудриной в реестр участников накопительно-ипотечной системы у командира войсковой части 3636 не имелось.
Что же касается мнения автора апелляционной жалобы о наличии у Кудриной права стать участником накопительно-ипотечной системы, то оно ошибочно, поскольку противоречит нормам Федерального законодательства, в том числе тем, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 27 сентября 2012 года по заявлению Пяткина А.С. в интересах КУДРИНОЙ Ирины Евгеньевны об оспаривании действий командира войсковой части 3636, связанных с отказом включить Кудрину И.Е. в реестр участников накопительно-ипотечной системы, оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.