Судья Липецкого областного суда Букреев Д.Ю., рассмотрев жалобу ОАО "Российские железные дороги" на постановление судьи Елецкого городского суда Липецкой области от 23 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Елецкого городского суда Липецкой области от 23 декабря 2011 года ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.
Согласно постановлению, ОАО "РЖД" нарушены санитарно-эпидемиологические требования к состоянию помещения и оборудования столовой N 10, где осуществляется питание работников ремонтного локомотивного депо.
В жалобе ОАО "РЖД" просит об отмене постановления, считая надлежащим субъектом правонарушения ОАО "Железнодорожная торговая компания", как исполнителя заключенного с ОАО "РЖД" договора об организации питания работников.
В письменном отзыве Юго-Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту критикует доводы жалобы, поддерживая выводы судьи.
Выслушав представителя ОАО "РЖД" Чулыгину С.А., поддержавшую жалобу, возражения представителей Юго-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора Доронина А.В. и Анисимовой Т.А., изучив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований к отмене постановления.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Собранные доказательства не оставляют сомнений в совершении ОАО "РЖД" указанного правонарушения.
Согласно ст.6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.1 ст.17 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Соответствующие санитарно-эпидемиологические требования определены СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
Указанные Правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации.
Исходя из содержания п.1.2 Правил, они распространяются не только на организации общественного питания, но и на всех субъектов, деятельность которых связана с организацией питания населения.
Как следует из материалов дела, в период с 8 по 16 декабря 2011 года Юго-Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту была проведена внеплановая выездная проверка в отношении столовой N 10 при доме отдыха локомотивных бригад станции Елец Эксплуатационного Локомотивного депо Елец-Северный структурного подразделения Юго-Восточной дирекции филиала ОАО "РЖД" (г.Елец, ул.Путейская, д.12).
Поводок к проверке стало коллективное обращение работников Елецкого ТПО Воронежского филиала ОАО "Железнодорожная торговая компания" (ОАО "ЖТК") от 23 декабря 2-11 года о ненадлежащем санитарном состоянии столовой.
Проверка проведена на основании распоряжения Главного государственного санитарного врача по ЮВЖД Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 5 декабря 2011 года N 139.
Проверочные мероприятия осуществлялись заместителем главного государственного санитарного врача по ЮВЖД ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Дорониным А.В.
В соответствии с ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка была согласована с заместителем межрегионального транспортного прокурора.
Согласно акту проверки от 16 декабря 2011 года, ОАО "РЖД" допущены следующие нарушения Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01:
- не обеспечено поддержание технического состояния здания и оборудования столовой в исправном состоянии (п.п.15.1, 15.2);
- отшелушивается краска на оконных рамах и стенах, что препятствует качественной влажной уборке и дезинфекции (п.п.4.1, 5.16);
- в столовой на электроплитах из четырех конфорок работают только две, холодильное оборудование неисправно, неисправны две охлаждаемые витрины (отсутствуют сдвижные стекла, что не позволяет отделить охлаждаемый объем витрины от производственного помещения), не исправна дверца электроплиты, что не позволяет соблюдать технологию приготовления (п.п.7.11,.7.12, 8.11, 9.3);
- в моечной столовой только одна ванна для мытья кухонной посуды (п.6.16);
- к двум из четырех моек столовой посуды отсутствует подводка воды (п.п. 6.11, 6.13);
- отсутствует гибкий шланг с душевой насадкой для ополаскивания столовой посуды (п.6.14);
- ванны для мытья столовой посуды не снабжены смесителями (п. п.3.3, 3.5);
- моечные ванны присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва, что влечет перелив канализационных стоков при засорении канализационной системы (п.п.3.6, 3.8);
- светильники в производственных цехах не защищены от влаги, на светильниках в моечной отсутствует защитная арматура, осветительные приборы и оконные стекла грязные; из восьми светильников в варочном цехе неисправны четыре, а из шести светильников в моечной - пять; уровень освещенности при норме 200-300 лк составляет 48-152 лк (п.п.4.15.4.16,4.17).
Негативные последствия каждого из вышеперечисленных нарушений применительно к сфере санитарно-эпидемиологической безопасности раскрыты в протоколе об административном правонарушении, письменном пояснении представителя административного органа, и их существование признается доказанным.
Сам факт наличия указанных нарушений ОАО "РЖД" не оспаривается.
Оснований для признания надлежащим субъектом административной ответственности ОАО "Железнодорожная торговая компания", о чем указано в жалобе, у судьи не имелось.
Так, согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
ОАО "РЖД" является собственником дома отдыха локомотивных бригад, в составе которой находится столовая N 10, что подтверждено соответствующим свидетельством.
9 апреля 2008 года между ОАО "РЖД" и ОАО "Железнодорожная торговая компания" заключен договор об оказании услуг по организации питания в домах отдыха локомотивных бригад.
Согласно договору (с учетом дополнительного соглашения от 24 марта 2011 года), ОАО "ЖКТ" (исполнитель) обязано оказать услуги по организации питания в домах отдыха локомотивных бригад, определенные заказчиком (ОАО "РЖД") согласно плановой заявке, а заказчик обязан оплатить эти услуги.
Согласно п.4.2.2 договора ОАО "РЖД" обязано предоставить ОАО "ЖКТ" необходимые для оказания услуг помещения столовых.
Исходя из буквального толкования вышеназванного пункта договора (ст.431 ГК РФ), необходимыми для оказания услуг являются технологически оборудованные помещения, поскольку столовой признается специализированное помещение, функционально предназначенное для общественного питания.
Обязанность ОАО "ЖКТ" за свой счет оборудовать помещения столовых и поддерживать их надлежащее состояние (в том числе санитарное) договором не предусмотрена.
Как видно из справки ОАО "ЖКТ", полученной по запросу должностного лица административного органа, на балансе ОАО "ЖКТ" оборудование столовой N 10 не значится.
Объективные доказательства, позволяющие признать субъектом административной ответственности ОАО "ЖКТ", не представлены.
Поэтому именно ОАО "РЖД", как собственник помещения столовой и заказчик услуги по организации питания своих работников, обязано нести бремя содержания этого помещения в соответствии с целевым назначением, включая содержание технологического и иного оборудования.
Довод представителя о том, что организация питания не охватывается уставными функциями ОАО "РЖД", признается несостоятельным, поскольку в силу п.1.2 Санитарных правил 2.3.6.1079-01, они обязательны как для предприятий общественного питания, так и для всех субъектов, деятельность которых связана с организацией питания населения.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления, не допущено.
Административное наказание назначено с учетом всех обстоятельств, предусмотренных статьей 4.1 КоАП РФ, и является минимальным.
Доводы жалобы, направленные на иную оценку обстоятельств дела и иное толкование закона, не могут повлечь отмену постановления.
Руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Елецкого городского суда Липецкой области от 23 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ в отношении ОАО "Российские железные дороги" оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Букреев Д.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.