Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Ермоленко Г.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 КоАПРФ в отношении "данные изъяты"-Свечниковского сельского поселения, зарегистрированного по адресу: "адрес", "адрес" "адрес",
УСТАНОВИЛ:
В отношении юридического лица - муниципального образования " "данные изъяты"-Свечниковское сельское поселение" Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России " "данные изъяты"" ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАПРФ, выразившемся в невыполнении в установленный срок законных предписаний Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения: N., предписывающего установить в соответствии с ГОСТ Р 50597-93г. от ДД.ММ.ГГГГ дорожные знаки 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением" на мосту, расположенному по "адрес" х. "адрес" и N от ДД.ММ.ГГГГ, предписывающего установить на мосту дорожный знак 2.6"Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением" в соответствии с ГОСТ Р 50597-93г. от 1.07.1994г.
В подтверждение вины юридического лица - муниципального образования " "данные изъяты"-Свечниковское сельское поселение" в совершении вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАПРФ суду предоставлены следующие доказательства:
- рапорт Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России " "данные изъяты"" ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в ходе проведенной контрольной проверки выполнения предписаний N от ДД.ММ.ГГГГ и N от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что они не выполнены в части установления дорожных знаков 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением" на мосту через реку "Большая" и на мосту на "адрес" х. "адрес";
- предписание N от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ФИО3 в адрес юридического лица - "данные изъяты" сельское поселение, согласно которого в целях устранения нарушений ФИО5 50597-93, ГОСТ 10807, ГОСТ 25804, ГОСТ 23457 предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать в х. "адрес" "адрес" следующие мероприятия: установить ограждение на мосту, установить дорожные знаки на мосту 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением", которые не исполнены;
- предписание N от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ФИО3 в адрес юридического лица -главы "данные изъяты" сельского поселения, согласно которого в целях устранения нарушений ФИО5 50597-93 предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать в х. "адрес" на мосту через реку "Большая" следующие мероприятия: установить дорожные знаки 2.6 - 2шт. и 2.7 -2шт., а так же в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить барьерное ограждение на мосту, которые не исполнены;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - Администрации "данные изъяты"-Свечниковского сельского поселения.
В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО4 пояснил, что предписания Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения представляемым им юридическим лицом не исполнены по причине отсутствия финансирования.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства в ихсовокупности, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.19.5 ч.1 КоАПРФ невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу ст.24.5 КоАПРФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу ст.4.5 КоАПРФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из предписания N от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ФИО3 в адрес "данные изъяты" сельского поселения, юридическому лицу предписывалось выполнить указанные в нем требования до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, за невыполнение в установленный срок вышеуказанного предписания должностного лица "данные изъяты" сельское поселение могло быть привлечено к административной ответственности в трехмесячный срок, исчисляемого с последнего дня, установленного в предписании срока для исполнения т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что настоящее административное дело поступило в "данные изъяты" суд ДД.ММ.ГГГГ, то на момент его рассмотрения срок привлечения к административной ответственности истек, в связи с чем дело подлежит прекращению.
Кроме того, при рассмотрении административных дел, возбужденных по ст.19.5 ч.1 КоАПРФ, суду надлежит проверить законность вынесенного в адрес юридического лица предписания, а так же содержит ли предписание требование об устранении нарушений законодательства.
Как следует изпредписания N от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ФИО3 в адрес главы "данные изъяты" сельского поселения, юридическому лицу в целях устранения нарушений ФИО5 50597-93 предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать в х. "адрес" на мосту через реку "Большая" следующие мероприятия: установить дорожные знаки 2.6 - 2шт. и 2.7 -2шт., а так же в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить барьерное ограждение на мосту. Как следует из протокола об административном правонарушении, "данные изъяты" Свечниковским сельским поселением не выполнены в установленный срок законные требования предписания N от ДД.ММ.ГГГГ и предписания N от ДД.ММ.ГГГГ по установлению дорожных знаков, что явилось поводом к возбуждению административного дела в отношении данного юридического лица по ст.19.5 ч.1 КоАПРФ. В соответствии с п.4.1.1 ФИО5 50597-93г. от ДД.ММ.ГГГГ автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ФИО5 52290 и размещенными по ФИО5 52289 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Как следует из справки N, выданной Администрацией "данные изъяты"-Свечниковского сельского поселения, дислокация дорожных знаков в сельском поселении отсутствует и в подтверждение обратного суду доказательств не предоставлено. Исходя из этого, требования, изложенные в предписании N от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора безопасности дорожного движения не могут быть выполнены по объективным причинам, в связи с чем в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5ч.1 КоАПРФ и настоящее дело подлежит прекращению по п.2ч.1ст.24.5 КоАПРФ.
Руководствуясь ст.29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5ч.1 КоАПРФ, в отношении "данные изъяты"-Свечниковского сельского поселения прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАПРФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Миллеровского райсуда: Г.П.Ермоленко.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.