Решение Московского окружного военного суда г. Москвы от 20 июля 2012 г.
(Извлечение)
Судья Московского окружного военного суда Чепелев Юрий Николаевич, при секретаре Яроше П.А., с участием Машинского А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе последнего на постановление судьи Московского гарнизонного военного суда от 14 июня 2012 года, в соответствии с которым военнослужащий войсковой части 52859 подполковник
Машинский Андрей Александрович, родившийся 3 августа 1976 года в городе Смоленске, ранее не привлекавшийся к административной ответственности, проживающий по адресу: Москва, ул. Профсоюзная, д. 84/32,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 4 (четыре) месяца.
Исследовав представленные материалы, выслушав доводы Машинского в обоснование его жалобы,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению судьи, 2 апреля 2012 года, в 12 часов 03 минуты, Машинский, управляя автомобилем "Киа", государственный регистрационный знак Х 896 ОУ 197, при выезде с прилегающей территории у д. 2/14 по Устьинскому проезду города Москвы. Двигаясь по названному проезду в направлении площади Яузских ворот, нарушив требования п. 9.2 ПДД РФ, произвел выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, проехав по ней около 30 метров.
В жалобе Машинский просит постановление отменить, а производство по делу прекратить, поскольку считает его незаконным, необоснованным и вынесенным с существенными нарушениями процессуальных норм, а кроме того с нарушением принципа полноты и всесторонности рассмотрения данного дела.
Далее автор жалобы указывает, что судья гарнизонного военного суда проигнорировал тот факт, что схема якобы совершенного им административного правонарушения составлена в нарушение требований, предъявляемых к ее составлению, ее копия ему не вручена, в протоколе об административном нарушении каких-либо нарушений ПДД РФ, влекущих ответственность по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ не указано.
Утверждает, что в данном конкретном случае он при выезде от д. 2/14 расположенного на Устьинском проезде в городе Москве каких-либо требований ПДД РФ, установленных дорожной разметкой или дорожными знаками не нарушал, а наоборот руководствовался дорожным знаком 5.15.1 ПДД РФ, разрешающим поворот налево.
Настаивая на отсутствии в его действиях состава вмененного ему административного правонарушения, Машинский анализирует свои действия в свете положений ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, Постановления Пленума ВС РФ N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", делая вывод о том, что судья в своем постановлении необоснованно отдал приоритет процессуальным документам, представленным сотрудниками ДПС, не учел при этом, что у последних имеется служебная заинтересованность в исходе дела, о чем неоднократно упоминалось в руководящих документах Верховного Суда РФ.
Изучив жалобу, проверив материалы дела, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
В соответствии с п. 1.3 ПДД участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Виновность Машинского в нарушении вышеуказанных требований ПДД РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 2 апреля 2012 года 77 МР N 0044959, схемой совершения административного правонарушения и дислокацией дорожных знаков и разметки участка дороги. Указанные документы составлены в соответствии с требованиями закона и в обжалуемом постановлении им дана надлежащая правовая оценка.
При таких данных полагаю, что документы по делу составлены в соответствии с требованиями закона, согласуются между собой и оснований не доверять изложенным в них данным, не имеется.
В связи с этим вывод судьи о наличии в действиях Машинского состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, является обоснованным и правильным, а его довод о том, что он при выезде от д. 2/14 расположенного на Устьинском проезде в городе Москве каких-либо требований ПДД РФ, установленных дорожной разметкой или дорожными знаками не нарушал, а наоборот руководствовался дорожным знаком 5.15.1 ПДД РФ, разрешающим поворот налево, является несостоятельным и опровергается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, что подтверждается протоколом судебного заедания.
При рассмотрении дела все доказательства, имеющиеся в нем, судья с учетом ст. 26.11 КоАП РФ и всех обстоятельств оценил в их совокупности всесторонне, полно и объективно и дал им в постановлении надлежащую оценку, в том числе обоснованно отвергнув объяснения Машинского о том, что у сотрудников ДПС имеется служебная заинтересованность в исходе дела.
Каких-либо нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену или изменение судебного постановления, судьей не допущено.
Вопреки утверждению автора жалобы в протоколе об административном правонарушении инспектором ДПС указаны конкретные нарушения Машинским норм ПДД РФ, часть которых не нашла своего подтверждения в ходе судебного заседания, а поэтому обосновано была исключена.
Все заявленные Машинским ходатайства в ходе рассмотрения его административного дела судьей рассмотрены в соответствии с требованиями закона и с приведением мотивов по ним приняты обоснованные решения, что подтверждается протоколом судебного заседания с 18 мая по 14 июня 2012 года. Ходатайства о выдаче ему копии схемы места совершения административного правонарушения последним не заявлялось. Совокупность всех приведенных в постановлении доказательств вины Машинского, при наличии тех незначительных нарушений, допущенных при составлении схемы, перечисленных Машинским в жалобе, не могут повлиять на законность и обоснованность вынесенного постановления.
Таким образом, надлежаще исследовав и оценив все представленные по делу доказательства в их совокупности, судья пришел к законному и обоснованному выводу о том, что Машинский совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное наказание Машинскому назначено с учетом характера и обстоятельств совершенного им административного правонарушения, данных о личности виновного, о чем прямо указано в постановлении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Московского гарнизонного военного суда от 14 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Машинского Андрея Александровича, оставить без изменения, а его жалобу- без удовлетворения.
Судья Ю.Н. Чепелев
Верно.
Судья Ю.Н. Чепелев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.