Решение Московского окружного военного суда г. Москвы от 06 июля 2012 г.
(Извлечение)
Судья Московского окружного военного суда Маурин В.С., при секретаре Яроше П.А., с участием Асоскова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по его жалобе на решение судьи Солнечногорского гарнизонного военного суда от 1 июня 2012 года, согласно которому оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 марта 2012 года о признании военнослужащего войсковой части 83475 подполковника
Асоскова Анатолия Александровича, родившегося 9 марта 1966 года в
г. Поворено Воронежской области, проживающего по адресу: г. Москва, ул. Новомарьинская, д. 10, корп. 1, кв. 29,
виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 8500 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 марта 2012 года Асосков признан виновным в том, что, будучи членом единой комиссии, рассмотрел котировочную заявку, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.
Не соглашаясь с этим постановлением, Асосков обжаловал его в Солнечногорский гарнизонный военный суд, где судья этого суда решением от 1 июня 2012 года оставил его без изменения, а жалобу без удовлетворения.
В настоящей жалобе, не оспаривая вины в совершении административного правонарушения, Асосков просит отменить решение судьи гарнизонного военного суда, прекратить производство по делу в силу малозначительности правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В обоснование жалобы приводит доводы о том, что, несмотря на законодательно закрепленную обязанность не рассматривать и отклонить котировочную заявку, поданную ЗАО "Центральная больница экспертизы летно-испытательного состава" в рамках запроса котировок на оказание медицинских услуг по освидетельствованию летного состава, факт признания этого и единственного участника размещения заказа победителем, чьих-либо интересов не нарушил и какого-либо ущерба не причинил, так как все требования заказчика - Объединенного авиационного отряда специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, указанные в извещении о запросе котировок, выполнены точно, в срок и в пределах установленной цены.
В судебном заседании Асосков поддержал доводы жалобы и просил ее удовлетворить.
Рассмотрев материалы дела и проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Принимая решение о виновности Асоскова в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья гарнизонного военного суда обоснованно исходил из того, что поскольку поданная
ЗАО "Центральная больница экспертизы летно-испытательного состава" котировочная заявка не соответствовала требованиям, предъявляемым к таким документам действующим законодательством, то в соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" подлежала отклонению.
Между тем, при принятии решения судья в должной мере не учел положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Не учел судья и разъяснения, содержащиеся в п. 21 постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в которых определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как установлено в ходе настоящего судебного разбирательства, победитель в проведении запроса котировок - ЗАО "Центральная больница экспертизы летно-испытательного состава", являвшийся единственным участником размещения заказа, точно, в срок и в пределах установленной цены в полном объеме оказал медицинские услуги по освидетельствованию летного состава Объединенного авиационного отряда специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
При этом фактов нарушения чьих-либо интересов либо причинения кому-либо ущерба в суде не установлено. Доказательств, свидетельствующих об обратном, не представлено.
Поэтому прихожу к выводу о том, что содеянное Асосковым, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в чем он обоснованно признан виновным, однако с учетом характера совершенного правонарушения и роли привлекаемого, в отсутствие вреда и каких-либо последствий признаю это правонарушение малозначительным, не представляющим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В своей жалобе Асосков не ставит вопрос об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 марта 2012 года, однако в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 марта 2012 года и решение судьи Солнечногорского гарнизонного военного суда от 1 июня 2012 года, вынесенные в отношении Асоскова по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в силу малозначительности совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 марта 2012 года и решение судьи Солнечногорского гарнизонного военного суда от 1 июня 2012 года в отношении Асоскова Анатолия Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить и производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 настоящего Кодекса в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Ограничиться устным замечанием.
Судья
Маурин В.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.