Определение СК по гражданским делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 14 июня 2012 г. по делу N 33А-408
Судебная коллегия по гражданским делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Линкина А.И.,
судей:
Зинюшина Н.Н. и Павленка С.В.,
при секретаре Татарченко Н.М., с участием представителя директора Федерального агентства специального строительства ФИО7 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе вышеуказанного представителя на решение Московского гарнизонного военного суда от 26 марта 2012 года, согласно которому удовлетворено заявление бывшего военнослужащего Федерального агентства специального строительства капитана запаса ФИО1 об оспаривании действий директора Федерального агентства специального строительства, связанных с невыплатой денежного довольствия в полном объеме.
Заслушав доклад судьи Павленка С.В., объяснения представителя должностного лица в обоснование апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Как следует из решения суда и материалов дела, ФИО1 проходил военную службу в Федеральном агентстве специального строительства (далее - Спецстрой России) в должности старшего офицера производственного отдела Центрального производственно-распорядительного управления. Приказом директора Спецстроя России от 31 января 2012 года N 32 л/с ФИО1 уволен с военной службы, а приказом от 2 февраля 2012 года N 37 л/с исключен из списков личного состава агентства. На день исключения из списков личного состава агентства он был обеспечен денежным довольствием в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года N 200, а не в соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года N 992 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту", которыми предусмотрены увеличенные оклады денежного содержания.
Полагая свои права нарушенными, ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать директора Спецстроя произвести перерасчет его денежного довольствия за январь 2012 года, а также денежного довольствия при исключении из списков личного состава агентства, включая единовременные дополнительные выплаты, при увольнении с военной службы в соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Гарнизонный военный суд заявление ФИО1 удовлетворил.
В апелляционной жалобе представитель должностного лица, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и, не направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы автор указывает, что в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 10 февраля 2011 года N Пр-368 на предложение Министра обороны Российской Федерации от 5 февраля 2011 года N 205/926 о проведении до 1 января 2012 г. замены всех воинских должностей в воинских формированиях при Спецстрое России на должности гражданского персонала и распоряжения Министра обороны Российской Федерации от 8 апреля 2011 года N 205/2685 Спецстрою России было предписано провести мероприятия по переводу всех воинских формирований при Спецстрое России на содержание по штатному расписанию (должности гражданского персонала).
Также отмечает, что Указом Президента Российской Федерации от 10 апреля 2012 года N 424 внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1084 "Вопросы Федерального агентства специального строительства" в части исключения штатной численности военнослужащих центрального аппарата Спецстроя России в количестве 185 единиц. Этим же Указом установлена предельная численность федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Спецстроя России в количестве 320 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
Обращает внимание, что проведение реорганизационных мероприятий в Спецстрое России подтверждается изданием Указа Президента Российской Федерации от 22 ноября 2011 года N 1526сс, в соответствии с которым в состав Минобороны России передаются Военно-технический университет, Медицинский центр, и военное эксплуатационно-восстановительное управление связи.
В заключение автор жалобы указывает, что вышеуказанные мероприятия свидетельствуют об отсутствии оснований для разработки и издания соответствующих ведомственных (локальных) актов Спецстроя России об установлении окладов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года N 992 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту".
Рассмотрев материалы дела, и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
Суд правильно оценил представленные сторонами доказательства и применил нормы материального права.
Согласно статьям 12 и 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции, действующей с 1 января 2012 года), военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов. Этими же нормативными правовыми актами военнослужащим одновременно с денежным довольствием устанавливаются отдельные выплаты с учетом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.
В соответствии с пунктами 2, 4, 5 и 12 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Единые размеры окладов по воинским званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года N 992 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" установлен размер оклада по типовой воинской должности старшего офицера в управлении (отделе управления) Спецстроя России - 28000 рублей, а также размер оклада по воинскому званию капитан - 11000 рублей.
Поскольку в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1084 "Вопросы Федерального агентства специального строительства" Центральное производственно-распорядительное управление не относится к инженерно-техническим воинским формированиям и дорожно-строительным воинским формированиям, в отношении военнослужащих которых положения статей 1, 2, частей 1 - 7 статьи 3, статей 4 и 6 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" применяются не с 1 января 2012 года, а с 1 января 2013 года, то гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу, что заявитель должен быть обеспечен положенным денежным довольствием и дополнительными выплатами в соответствии с вышеуказанным законом, в связи с чем правильно возложил на должностное лицо обязанность по пересчету выплаченных заявителю денежных средств и выплате ему доплаты с учетом установленных новых окладов по воинской должности и воинскому званию.
Иная оценка обстоятельств дела и иное толкование норм материального права, которого придерживается автор апелляционной жалобы, по вышеизложенным основаниям не могут быть признаны обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 327.1, п.1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Московского гарнизонного военного суда от 26 марта 2012 года по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица - без удовлетворения.
Верно:
Судья Московского
окружного военногосуда С.В. Павленок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.