Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 29 марта 2012 г. по делу N 33А-48
Судебная коллегия по гражданским делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Караблина А.А.,
судей: Смирнова М.Г. и Балабанова Н.Н.,
при секретаре Скворцовой А.Д., с участием заявителя ФИО1 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Нижегородского гарнизонного военного суда от 17 января 2012 года, согласно которому отказано в удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части N подполковника ФИО1 об оспаривании действий командира войсковой части N и начальника Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Нижегородской области" (далее - Управление финансового обеспечения), связанных с установлением размера и выплатой дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 1010.
Заслушав доклад судьи Балабанова Н.Н., объяснения заявителя в обоснование апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Как видно из решения суда и материалов дела, приказом командира войсковой части N ФИО1 установлено, а впоследствии выплачено дополнительное материальное стимулирование по итогам 3 и 4 кварталов 2011 года в сумме 156220 рублей.
Полагая, что данная выплата должна быть произведена ему в большем размере и считая в связи с этим свои права нарушенными, ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать командира войсковой части 54046 отменить вышеуказанный приказ и издать новый, установив данную выплату в соответствии с расчетной суммой, а также взыскать с Управления финансового обеспечения в его пользу недоплаченные ему сумму дополнительного материального стимулирования и понесенные им судебные расходы в сумме 200 рублей.
Гарнизонный военный суд в удовлетворении заявления отказал.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, в обоснование чего ссылается на пункты 1,3,4,7 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных сил Российской федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 1010 (далее - Порядок).
По смыслу указанных положений Порядка, как считает заявитель, снижение командиром воинской части размера дополнительного материального стимулирования военнослужащему может иметь место исходя из результатов исполнения военнослужащим должностных обязанностей.
Суд, по мнению автора жалобы, не установил, на основании чего командир войсковой части N, приступивший к исполнению своих обязанностей лишь в декабре 2011 года, издал приказ о выплате ему дополнительного материального стимулирования в размере меньшем, чем предусмотрено расчетной суммой, доведенной заместителем Министра обороны Российской Федерации, которая для военнослужащих, имеющих воинское звание подполковник, установлена в размере 120000 рублей за квартал.
Обращает внимание на наличие у него нескольких поощрений за добросовестное исполнение служебных обязанностей и отсутствие дисциплинарных взысканий, а также отмечает, что единовременное денежное вознаграждение по итогам 2011 года было выплачено ему в полном объеме.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение гарнизонного военного суда законным и обоснованным.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана по правилам статьи 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
В соответствии с пунктами 1 - 3 вышеупомянутого Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.
Согласно пунктам 6 и 7 Порядка дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 Порядка.
Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.
Правильно применив приведенные правовые нормы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что определение конкретного размера дополнительного материального стимулирования основано на оценке результатов служебной деятельности военнослужащего, которую дает командир воинской части, то есть отнесено к усмотрению последнего.
Поскольку командир воинской части при определении размера спорной выплаты действовал в пределах своих полномочий, определенных Порядком, то вывод суда об отсутствии нарушений прав заявителя является верным.
Этот вывод не противоречит и разъяснениям, содержащимся в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", согласно которым в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).
В этой связи являются несостоятельными и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого решения доводы автора апелляционной жалобы о наличии у него поощрений за добросовестное исполнение обязанностей военной службы, отсутствие дисциплинарных взысканий, а также ссылка на факт выплаты ему единовременного денежного вознаграждения по итогам 2011 года в полном объеме.
Расчетная сумма дополнительного материального стимулирования, размер которой был установлен вышестоящим органом военного управления, как обоснованно отметил суд первой инстанции в обжалуемом решении, предназначена для определения максимального размера денежных средств, подлежащих выплате различным категориям военнослужащих в зависимости от их воинского звания. Однако это не лишает командира воинской части права установить военнослужащему данную выплату в меньшем, чем предусмотрено расчетной суммой, размере.
То обстоятельство, что командир войсковой части N приступил к исполнению своих обязанностей лишь в конце 2011 года, какого - либо правового значения не имеет.
Иная оценка обстоятельств дела и иное толкование норм материального права, которых придерживается автор апелляционной жалобы в обоснование своей позиции, по вышеизложенным основаниям являются несостоятельными.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, п.1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Нижегородского гарнизонного военного суда от 17 января 2012 года по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Верно.
Судья Московского окружного
военного суда Н.Н. Балабанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.