Решение Московского окружного военного суда г. Москвы от 03 августа 2012 г.
(Извлечение)
Судья Московского окружного военного суда Чепелев Юрий Николаевич, при секретаре Шепелевой О.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Побота А.В. на решение судьи Нижегородского гарнизонного военного суда от 14 июня 2012 года, согласно которому постановление Врио руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области от 26 апреля 2012 года о назначении военнослужащему федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Нижегородской области" подполковнику
Поботу Алексею Владимировичу,
родившемуся 30 августа 1978 года в городе
Красноармейске Московской области, женатому, ранее не привлекавшемуся к административной ответственности, проживающему по адресу: Нижегородская область, Володарский район, посёлок Новосмолинский, улица Танковая, дом 20, квартира 46,
административного наказания в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей, за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, оставлено без изменения,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с постановлением Врио руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области от 26 апреля 2012 года военнослужащий федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Нижегородской области" подполковник Побот А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Будучи несогласным с данным постановлением, Побот обжаловал его в военный суд. Судья Нижегородского гарнизонного военного суда 14 июня 2012 года оставил указанное постановление без изменения.
В жалобе заявитель Побот выражает несогласие с решением судьи и просит его отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
В обоснование этого автор жалобы, со ссылкой на п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" утверждает, что судьей не были учтены в полной мере обстоятельства совершенного административного правонарушения, специфический характер взаимоотношений в сфере выплаты денежного довольствия военнослужащим, отсутствие вреда и тяжести последствий, что не представляет значительности нарушения охраняемым общественным правоотношениям, регулируемым законодательством.
Кроме того указывает, что сама по себе сумма расходов не может являться определяющим критерием наличия(отсутствия) малозначительности.
Приводя положения ст.ст. 1, 2, 7, 59 Конституции РФ, автор жалобы утверждает о конституционной обязанности государства своевременного обеспечения военнослужащих и членов их семей денежным довольствием и иными компенсационными выплатами, а учитывая тот факт, что в 2011 году финансирование поступало не своевременно и не в полном объеме, утверждает об обоснованности своего указания о выплате денежных средств военнослужащим не из тех статей, на которые поступали денежные средства.
Одновременно Побот в жалобе указывает, что ФКУ "УФО МО РФ по Нижегородской области" неоднократно направлялись заявки на выделение дополнительных денежных средств, однако финансирование по необходимым статьям в надлежащем объеме отсутствовало.
Таким образом, Побот делает окончательный вывод о том, его действия были направлены на предотвращение существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в сфере выплаты денежного довольствия военнослужащим, что, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, можно признать малозначительным.
Надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания Побот и представитель территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области в суд не прибыли и в своих заявлениях, каждый в отдельности, приводя доводы обоснованности своих действий и решений, просили рассмотреть данное административное дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Из представленных материалов усматривается, что как при подготовке, так и при рассмотрении настоящего дела должностными лицами, участвовавшими в производстве по делу об административном правонарушении в отношении Побота, а также судьей не было допущено нарушений процессуального и материального закона, влекущих отмену либо изменение вынесенного судебного решения. Как должностным лицом, вынесшим постановление о назначении Поботу административного наказания, так и судьей были учтены доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу и все они получили надлежащую оценку в принятых процессуальных решениях.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с приказом Министра Обороны РФ от 29 октября 2010 года N 1328 на подполковника Побота А.В. возложено временное исполнение обязанностей начальника управления финансового обеспечения МО РФ по Нижегородской области.
Изложенное свидетельствует о том, что Побот, является должностным лицом- временно исполняющим обязанности начальника управления финансового обеспечения МО РФ по Нижегородской области обязан знать и строго исполнять требования финансового законодательства, в том числе связанного с использованием средств федерального бюджета и нести за его нарушения соответствующую ответственность.
Приходя к выводу о правомерности признания Побота виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, судья обоснованно сослался в решении на доказательства, имеющиеся в материалах дела, а именно: протокол об административном правонарушении N 12/206 от 19 марта 2012 года, заявки на получение наличных денег N 0021 от 29 сентября 2011 года, N 34 от 21 декабря 2011 года, приходные кассовые ордера N 521 от 30 сентября 2011 года, N 753 от 22 декабря 2011 года, расходный кассовый ордер N 2404 от 29 декабря 2011 года, расчетно-платежную ведомость N 17356 и дал им надлежащую оценку, указав при этом, что Побот использовал бюджетные средства на цели, не соответствующие условиям их получения, то есть нарушил требования ст. 289 Бюджетного кодекса РФ и Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 года N 190 н.
Правильность квалификации содеянного Поботом по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Ссылка Побота в обоснование своих действий, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств на предотвращение существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в сфере выплаты денежного довольствия военнослужащим, в связи с отсутствием надлежащего и своевременного финансирования по отдельным статьям, не может служить основанием для отмены правильно принятого по существу судебного решения, поскольку данное утверждение является личным мнением последнего, не основанном на материалах дела.
Судьей правильно рассмотрено и мотивированно отказано в удовлетворении ходатайства Побота о признании содеянного им административного правонарушения малозначительным и освобождении его от ответственности с объявлением устного замечания.
При этом, в решении судьи обоснованно указано на характер совершенного правонарушения и роль Побота, который являясь руководителем казенного учреждения был обязан строго руководствоваться в служебной деятельности требованиями бюджетного законодательства, однако зная их положения, умышленно допустил их грубые нарушения.
Беспредметным является довод жалобы Побота о том, что совершенное им административное правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам государства, в связи с чем может быть признано малозначительным, поскольку состав данного правонарушения наступления таковых последствий не требует.
Ссылка же автора жалобы на то, что он принимал меры по надлежащему финансированию необходимых статей является надуманной, поскольку опровергается заявками на получение денежных средств от 29 сентября и 21 декабря 2011 года, согласно которых Поботом дополнительно истребовались денежные средства по статьям, наличие денежных средств на которых на тот момент необходимым не являлось.
При назначении Поботу административного наказания были правильно учтены характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности Побота, его имущественное положение, в связи с чем назначенное наказание, с учетом санкции ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, следует признать соответствующим требованиям ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Нижегородского гарнизонного военного суда от 14 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Побота Алексея Владимировича, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья подпись Ю.Н. Чепелев
Верно.
Судья Ю.Н. Чепелев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.