Решение Московского окружного военного суда г. Москвы от 07 сентября 2012 г.
(Извлечение)
Судья Московского окружного военного суда Кудашкин Михаил Вячеславович, при секретаре Охрименко О.Н. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Побота А.В. на решение судьи Нижегородского гарнизонного военного суда от 17 июля 2012 года, согласно которому оставлено без изменения постановление ВрИО руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области от 24 апреля 2012 года N12/92 о назначении временно исполняющему обязанности начальника Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Нижегородской области" подполковнику
Поботу Алексею Владимировичу, родившемуся 30 августа 1978 года в г. Красноармейске Московской области, ранее не привлекавшемуся к административной ответственности, проживающему по адресу: Нижегородская область, Володарский район, пос. Новосмолинский, ул. Танковая, д.20, кв.46,
административного наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ВрИО руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области от 24 апреля 2012 года N12/92 временно исполняющий обязанности начальника Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Нижегородской области" (ФКУ "УФО МО РФ по Нижегородской области") подполковник Побот А.В. признан виновным в использовании бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14. КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Согласно названному постановлению, Побот, исполняя обязанности начальника ФКУ "УФО МО РФ по Нижегородской области", вопреки требованиям действующего законодательства в области бюджетного законодательства и финансово-хозяйственной деятельности, распорядился произвести выплату за счет федерального бюджета, выделенных ФКУ "УФО МО РФ по Нижегородской области" в 2011 году по КОСГУ 211 "Заработная плата", денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, на общую сумму 86 400, 00 рублей, которую следовало производить за счет средств федерального бюджета по КОСГУ 212 "Прочие выплаты".
Не соглашаясь с данным постановлением, Побот обжаловал его в судебном порядке с просьбой об отмене постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Решением судьи Нижегородского гарнизонного военного суда от 17 июля 2012 года обжалуемое Поботом постановление оставлено без изменения, а его жалоба - без удовлетворения.
Не соглашаясь с решением судьи, Побот просит его отменить, как незаконное, и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В обоснование этого указывает, что на закрепленное в ст.2.9 КоАП РФ право судьи признать административное правонарушение малозначительным и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, а также анализируя, со своей точки зрения, положения указанной статьи КоАП РФ и п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", автор жалобы утверждает, что обстоятельства настоящего дела позволяют прийти к выводу о малозначительности совершенного им административного правонарушения и о возможности ограничиться устным замечанием.
Однако, по мнению Побота, судьей не были учтены в полной мере обстоятельства совершенного административного правонарушения, а именно специфический характер взаимоотношений в сфере выплаты денежного довольствия военнослужащим.
Считает, что нецелевое использование им бюджетных средств не принесло какого-либо вреда и тяжких последствий, а поэтому не представляет значительного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, регулируемым законодательством.
Также полагает, что сумма расходов при нецелевом использовании бюджетных средств не может являться критерием наличия (отсутствия) малозначительности. Произведенные им расходы являются реально необходимыми расходами в рамках предоставленных ФКУ "УФО МО РФ по Нижегородской области" полномочий по экономическому обеспечению военнослужащих, с учетом их права на денежное довольствие и иные компенсационные выплаты. Такое право конкретизировано в ст.37 Конституции Российской Федерации, как право на вознаграждение за труд.
Далее, приводя положения ст.ст. 1, 2, 7, 59 Конституции Российской Федерации, рассуждая о административно-правовом характере отношений в условиях военной службы и правовом статусе военнослужащих, автор жалобы утверждает о конституционной обязанности государства своевременно обеспечивать военнослужащих денежным довольствием и иными компенсационными выплатами независимо от наличия или отсутствия лимитов бюджетных обязательств.
Кроме того, Побот в жалобе обращает внимание на то, что ФКУ "УФО МО РФ по Нижегородской области" неоднократно направлялись заявки на выделение дополнительных лимитов бюджетных обязательств, однако финансирование поступало несвоевременно и не в полном объеме. По этой причине, а также в целях недопущения нарушения прав военнослужащих и предотвращения подачи в суд исковых заявлений, им принимались решения о выплате военнослужащим полагающихся денежных средств за счет иных статей расходов.
Таким образом, автор жалобы делает окончательный вывод о том, что его действия были направлены на предотвращение существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в сфере выплаты денежного довольствия военнослужащим, а поэтому совершенное им административное правонарушение, в силу ст. 2.9 КоАП РФ, можно признать малозначительным.
Надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания Побот, а также представитель руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области в суд не прибыли. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от участников производства по делу об административном правонарушении не поступило.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы жалобы, полагаю, что обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным.
Согласно представленным материалам, как при подготовке, так и при рассмотрении настоящего дела должностными лицами, участвовавшими в производстве по делу об административном правонарушении в отношении Побота, а также судьей Нижегородского гарнизонного военного суда не было допущено нарушений процессуального и материального закона, влекущих отмену либо изменение вынесенного судебного решения.
Должностным лицом, вынесшим постановление о назначении Поботу административного наказания, а также судьей были учтены доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу и все они получили надлежащую оценку в принятых процессуальных решениях.
Материалами дела подтверждается, что Побот являлся временно исполняющим обязанности начальника ФКУ "УФО МО РФ по Нижегородской области" и на него были возложены обязанности по выполнению требований финансового законодательства, в том числе связанных с использованием бюджетных средств и он несет ответственность за их нецелевое использование.
Действия Побота вопреки требованиям ст.ст. 161 и 289 Бюджетного кодекса РФ и Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 года N 190 н., и его виновность в нецелевом использовании бюджетных средств, установлена на основе проверенных в судебном заседании и получивших надлежащую оценку в судебном решении объективных доказательств, в числе которых протокол об административном правонарушении, заявка на получение наличных денег N26 от 22.12.2011 г., приходный кассовый ордер N649 от 23.11. 2011 г., расходный кассовый ордер N2208 от 21.12.2011 г., расчетно-платежные ведомости NN17198 и 17199.
Квалификации содеянного Поботом по ч. 1 ст. 15.14. КоАП РФ является правильной.
Вопреки утверждению в жалобе об обратном, нарушения в сфере бюджетного финансирования, предусмотренные диспозицией ч.1 ст.15.14. КоАП РФ, в частности использование денежных средств не по их целевому назначению, не требует наступления каких-либо негативных последствий. При этом отсутствие тяжких последствий и вреда охраняемым общественным отношениям, интересам граждан и государства не может быть признано основанием для признания такого правонарушения малозначительным.
С учетом изложенного, заявление Побота о специфике взаимоотношений в сфере выплаты денежного довольствия военнослужащим, особенностях административно-правового характера отношений в условиях военной службы и правовом статусе военнослужащих, в совокупности с правом военнослужащих на вознаграждение за труд и конституционной обязанностью государства своевременно обеспечивать военнослужащих денежным довольствием и иными компенсационными выплатами, сами по себе не могут служить основанием для отмены правильно принятого по существу судебного решения.
Правильно суд первой инстанции в своем решении указал на то, что чрезвычайных, непредотвратимых и непредвиденных препятствий к соблюдению Поботом бюджетного законодательства не установлено.
Не может являться основанием для отмены решения судьи и прекращения производства по делу за малозначительностью административного правонарушения ссылка Побота на несвоевременность финансирования и направление им заявок на выделение дополнительных лимитов бюджетных обязательств, а также его заявление о том, что решение о нецелевом использовании бюджетных средств принимались им с целью недопущения нарушения прав военнослужащих и предотвращения подачи в суд исковых заявлений, поскольку указанные обстоятельства не освобождают должностное лицо от обязанности соблюдения бюджетного законодательства.
При назначении Поботу административного наказания были правильно учтены характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего его ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем назначенное ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 15.14. КоАП РФ, следует признать справедливым и соответствующим требованиям ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Нижегородского гарнизонного военного суда от 17 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Побота Алексея Владимировича, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья подпись
Верно.
Судья М.В. Кудашкин
подпись
Верно.
Судья М.В. Кудашкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.