Пролетарский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Поддубного Р.Г.,
с участием прокурора Савичева А.В.,
при секретаре Поперешняк М.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению межрайонного природоохранного прокурора "адрес" в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации "адрес" городского поселения "адрес" об обязании регистрации права муниципальной собственности на гидротехнические сооружения,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонный природоохранный прокурор "адрес" в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Пролетарский районный суд "адрес" с исковым заявлением к Администрации "адрес" городского поселения "адрес" об обязании регистрации права муниципальной собственности на гидротехнические сооружения, ссылаясь на то, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой с учетом задания Генеральной прокуратуры РФ о необходимости усиления надзора и активизации работы в сфере безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии с пунктом 4 плана работы Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры на 1 полугодие 2012 проведена проверка исполнения законов в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений "адрес" городским поселением "адрес".
Проверкой установлено, что в соответствии со ст. 1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗС "О внесении изменения в Областной закон "О местном самоуправлении в "адрес"" в собственность "адрес" городского поселения "адрес" переданы следующие гидротехнические сооружения:
- плотина, протяженностью 56 м, 4 км на запад от "адрес";
- плотина, протяженностью 220 м, 5 км на запад от "адрес";
- плотина, протяженностью 150 м, 4800 м на запад от "адрес";
- плотина, протяженностью 180 м, 200 м на север от "адрес";
- плотина, протяженностью 92 м, 3400 м на север от "адрес";
- плотина, протяженностью 134 м, 600 м на северо-запад от "адрес";
- разделительная плотина на озере "адрес", протяженностью 800 м, 500 м
на юго-восток от "адрес".
Согласно ст. 2 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗС "О внесении изменения в Областной закон "О местном самоуправлении в "адрес"" право собственности на имущество передаваемое областным законом, возникает по истечении 21 дня со дня вступления настоящего областного закона в силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним" государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.
Согласно ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связанно с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
К гидротехническим сооружениям в соответствии с абзацем 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" относятся: плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Согласно абзацу 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.
Абзацем 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" установлено, что эксплуатирующая организация -государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение.
В силу ч. 1 ст. 22.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним" права на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах, их ограничения (обременения), сделки с указанными сооружениями подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав по месту нахождения данных объектов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" собственник гидротехнического сооружения обязан обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации.
Собственник гидротехнического сооружения несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения, в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17, 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения, вплоть до момента перехода прав собственности к другому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления муниципальных образований возложены функции по организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах муниципального образования, в том числе и в результате аварий гидротехнических сооружений.
Кроме того, в ст. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", установлено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Финансовое обеспечение установленных настоящим законом мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.
Согласно выпискам из реестра муниципального имущества "адрес" городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ N, а также информации МБУ "Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, перечисленные ГТС находятся на балансе администрации Пролетарского городского поселения.
В соответствии с письмом главы Пролетарского городского поселения Радченко ФИО7. от ДД.ММ.ГГГГ N право собственности на указанные ГТС администрацией Пролетарского сельского поселения зарегистрировано только на два ГТС, а именно:
- плотину, протяженностью 134 м, 600 м на северо-запад от "адрес";
- разделительная плотину на озере "адрес", протяженностью 800 м, 500 м на юго-восток от "адрес".
На остальные ГТС право муниципальной собственности не зарегистрировано, техническая документация отсутствует.
Аналогичные сведения сообщил представитель администрации "адрес" городского поселения ФИО4 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ б/н) при его опросе, что отражено в объяснении от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме этого, при проведении проверки Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что в нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" администрацией "адрес" городского поселения не разработаны и не утверждены критерии безопасности гидротехнических сооружений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" критерии безопасности гидротехнического сооружения - предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений.
Таким образом, критерии безопасности ГТС являются единственным подтверждением наличия либо отсутствия возможности наступления чрезвычайной ситуации в случае аварии ГТС, вследствие чего администрация "адрес" городского поселения, как собственник ГТС, не владеет достоверными сведениями о возможности возникновения чрезвычайной ситуации и возможных последствиях в случае аварии на ГТС, а орган, осуществляющий государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений, лишен возможности сделать вывод об отнесении указанных плотин к той категории гидротехнических сооружений, которые подпадают по действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
В нарушение ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" в штате администрации городского поселения отсутствуют специалисты прошедшие подготовку и аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренную Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом N от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В нарушение ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" администрацией "адрес" городского поселения сведения о ГТС, находящихся на балансе поселения, не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений.
Таким образом, в ходе проверки установлено, что администрация "адрес" городского поселения с 2007 года не зарегистрировало права муниципальной собственности на 5 переданных ГТС и не принимает мер по обеспечению безопасности ГТС, тем самым администрация сельского поселения не исполняет возложенные на нее как на орган местного самоуправления обязанности, предусмотренные нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Областного закона "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗС "О местном самоуправлении в "адрес"".
Отсутствие зарегистрированного права собственности на ГТС создает препятствия в обеспечении безопасности переданных ГТС в соответствии с требованиями безопасности, установленными Федеральным закон от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", для собственников и эксплуатирующих организаций ГТС.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Невыполнение администрацией "адрес" городского поселения обязанностей по обеспечению безопасности ГТС может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, причинение вреда окружающей среде, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что в свою очередь влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним -юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Таким образом, администрация "адрес" городского поселения не наделена правами собственника ГТС, не имеет возможности планировать и осуществлять работу по финансированию разработки необходимой документации, проведения технических работ для поддержания ГТС в исправном состоянии, передавать (продавать) ГТС сторонним организациям для надлежащей эксплуатации, в связи с чем необходимо зарегистрировать право собственности на указанные ГТС, в уполномоченном на то органе.
Частью 1 ст. 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникшим из экологических правоотношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 ГПК РФ иск о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества.
Просит суд: Обязать администрацию "адрес" городского поселения "адрес" зарегистрировать право муниципальной собственности в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, на недвижимое имущество - гидротехнические сооружения:
- плотина, протяженностью 56 м, 4 км на запад от "адрес";
- плотина, протяженностью 220 м, 5 км на запад от "адрес";
- плотина, протяженностью 150 м, 4800 м на запад от "адрес";
- плотина, протяженностью 180 м, 200 м на север от "адрес";
- плотина, протяженностью 92 м, 3400 м на север от "адрес".
В судебном заседании помощник прокурора "адрес" Савичев ФИО8, действующий по поручению межрайонного природоохранного прокурора "адрес" уточнил заявленные исковые требования, просит суд: Обязать администрацию "адрес" городского поселения
"адрес" в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу зарегистрировать право муниципальной собственности в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, на недвижимое имущество - гидротехнические сооружения:
- плотина, протяженностью 56 м, 4 км на запад от "адрес";
- плотина, протяженностью 220 м, 5 км на запад от "адрес";
- плотина, протяженностью 150 м, 4800 м на запад от "адрес";
- плотина, протяженностью 180 м, 200 м на север от "адрес";
- плотина, протяженностью 92 м, 3400 м на север от "адрес".
На заявленных исковых требованиях настаивает в полном объеме.
Представители администрации "адрес" городского поселения "адрес" Поляков ФИО9 действующий на основании доверенности N от ДД.ММ.ГГГГ и Деменкова ФИО10, действующая на основании доверенности N от 9 ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании требования искового заявления признали в полном объеме. Требования ч. 3 ст. 173 ГПК РФ им разъяснены и понятны.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой с учетом задания Генеральной прокуратуры РФ о необходимости усиления надзора и активизации работы в сфере безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии с пунктом 4 плана работы Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры на 1 полугодие 2012 проведена проверка исполнения законов в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений "адрес" городским поселением "адрес".
Проверкой установлено, что в соответствии со ст. 1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗС "О внесении изменения в Областной закон "О местном самоуправлении в "адрес"" в собственность "адрес" городского поселения "адрес" переданы следующие гидротехнические сооружения:
- плотина, протяженностью 56 м, 4 км на запад от "адрес";
- плотина, протяженностью 220 м, 5 км на запад от "адрес";
- плотина, протяженностью 150 м, 4800 м на запад от "адрес";
- плотина, протяженностью 180 м, 200 м на север от "адрес";
- плотина, протяженностью 92 м, 3400 м на север от "адрес";
- плотина, протяженностью 134 м, 600 м на северо-запад от "адрес";
- разделительная плотина на озере "адрес", протяженностью 800 м, 500 м
на юго-восток от "адрес".
Согласно ст. 2 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗС "О внесении изменения в Областной закон "О местном самоуправлении в "адрес"" право собственности на имущество передаваемое областным законом, возникает по истечении 21 дня со дня вступления настоящего областного закона в силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним" государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.
Согласно ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связанно с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
К гидротехническим сооружениям в соответствии с абзацем 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" относятся: плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Согласно абзацу 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.
Абзацем 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" установлено, что эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение.
В силу ч. 1 ст. 22.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним" права на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах, их ограничения (обременения), сделки с указанными сооружениями подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав по месту нахождения данных объектов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" собственник гидротехнического сооружения обязан обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации.
Собственник гидротехнического сооружения несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения, в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17, 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения, вплоть до момента перехода прав собственности к другому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления муниципальных образований возложены функции по организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах муниципального образования, в том числе и в результате аварий гидротехнических сооружений.
В ст. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", установлено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Финансовое обеспечение установленных настоящим законом мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.
Согласно выпискам из реестра муниципального имущества "адрес" городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ N, а также информации МБУ "Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, перечисленные гидротехнические сооружения находятся на балансе администрации "адрес" городского поселения.
В соответствии с письмом главы "адрес" городского поселения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N право собственности на указанные гидротехнические сооружения администрацией Пролетарского сельского поселения зарегистрировано только на два ГТС, а именно:
- плотину, протяженностью 134 м, 600 м на северо-запад от "адрес";
- разделительная плотину на озере "адрес", протяженностью 800 м, 500 м на юго-восток от "адрес".
На остальные гидротехнические сооружения право муниципальной собственности не зарегистрировано, техническая документация отсутствует.
Аналогичные сведения сообщил представитель администрации "адрес" городского поселения ФИО4 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ б/н) при его опросе, что отражено в объяснении от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме этого, при проведении проверки Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что в нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" администрацией "адрес" городского поселения не разработаны и не утверждены критерии безопасности гидротехнических сооружений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" критерии безопасности гидротехнического сооружения - предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений.
Наступления чрезвычайной ситуации в случае аварии гидротехнические сооружения, вследствие чего администрация "адрес" городского поселения, как собственник гидротехнических сооружений не владеет достоверными сведениями о возможности возникновения чрезвычайной ситуации и возможных последствиях в случае аварии на гидротехнических сооружениях, а орган, осуществляющий государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений, лишен возможности сделать вывод об отнесении указанных плотин к той категории гидротехнических сооружений, которые подпадают по действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
В нарушение ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" в штате администрации городского поселения отсутствуют специалисты прошедшие подготовку и аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренную Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом N от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В нарушение ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" администрацией "адрес" городского поселения сведения о гидротехнических сооружениях, находящихся на балансе поселения, не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений.
Таким образом, в ходе проверки установлено, что администрация "адрес" городского поселения с 2007 года не зарегистрировало права муниципальной собственности на 5 переданных гидротехнических сооружениях и не принимает мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, тем самым администрация сельского поселения не исполняет возложенные на нее как на орган местного самоуправления обязанности, предусмотренные нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Областного закона "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗС "О местном самоуправлении в "адрес"".
Отсутствие зарегистрированного права собственности на гидротехнические сооружения создает препятствия в обеспечении безопасности переданных гидротехнических сооружений в соответствии с требованиями безопасности, установленными Федеральным закон от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", для собственников и эксплуатирующих организаций гидротехнических сооружений.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Невыполнение администрацией "адрес" городского поселения обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, причинение вреда окружающей среде, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что в свою очередь влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Таким образом, администрация "адрес" городского поселения не наделена правами собственника гидротехнических сооружений, не имеет возможности планировать и осуществлять работу по финансированию разработки необходимой документации, проведения технических работ для поддержания гидротехнических сооружений в исправном состоянии, передавать (продавать) гидротехнические сооружения сторонним организациям для надлежащей эксплуатации, в связи с чем необходимо зарегистрировать право собственности на указанные гидротехнические сооружения, в уполномоченном на то органе.
Частью 1 ст. 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникшим из экологических правоотношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 ГПК РФ иск о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества.
Круг лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянен и персонально изменчив, в связи с чем, прокурор обращается в суд с исковым заявлением в интересах прав и свобод неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 173 ч. 3 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого судом мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая изложенное, принимая во внимание правовое положение ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, а так же тот факт, что ответчиком иск признан в полном объеме и он не противоречит действующему законодательству, суд приходит к выводу о том, что исковые требования межрайонного природоохранного прокурора "адрес" в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации "адрес" городского поселения "адрес" об обязании регистрации права муниципальной собственности на гидротехнические сооружения подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования межрайонного природоохранного прокурора "адрес" в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации "адрес" городского поселения "адрес" об обязании регистрации права муниципальной собственности на гидротехнические сооружения удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию "адрес" городского поселения "адрес" в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу зарегистрировать право муниципальной собственности в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, на недвижимое имущество - гидротехнические сооружения:
- плотина, протяженностью 56 м, 4 км на запад от "адрес";
- плотина, протяженностью 220 м, 5 км на запад от "адрес";
- плотина, протяженностью 150 м, 4800 м на запад от "адрес";
- плотина, протяженностью 180 м, 200 м на север от "адрес";
- плотина, протяженностью 92 м, 3400 м на север от "адрес".
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течении месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательном виде после оглашения резолютивной части решения суда изготовлено 06 сентября 2012 года.
Судия: подпись
"Копия верна"
Судья Пролетарского районного суда
Ростовской области Р.Г. Поддубный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.