Кассационное определение СК по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 28 марта 2012 г. по делу N 33-460/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - КОСТИНА В.А.,
судей: - ВАСИЛЕНКО И.И.,
- ЗАРИ А.И.,
при секретаре ДАЛОЕВЕ А.Т.
рассмотрела гражданское дело по кассационной жалобе Врид начальника отдела финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации "данные изъяты" (далее - отдел финансового обеспечения) на решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 9 декабря 2011 г., которым удовлетворено заявление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, "данные изъяты" БОГАТЫРЕВА Сергея Александровича об оспаривании действий начальника отдела финансового обеспечения, связанных с отказом в производстве денежных выплат, предусмотренных за непосредственное участие в "данные изъяты" на территории "данные изъяты" региона Российской Федерации.
Заслушав доклад судьи ЗАРИ А.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
БОГАТЫРЕВ обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие начальника отдела финансового обеспечения, связанные с отказом в выплате ему ежемесячной надбавки за особые условия службы в размере 100 процентов оклада по воинской должности с учётом его повышения на 50 процентов и полевых (суточных) в 3-х кратном размере установленной нормы за периоды непосредственного участия в "данные изъяты" (далее - "данные изъяты") на территории "данные изъяты" региона Российской Федерации с 6 по 29 августа 2011 г. и с 22 октября по 15 ноября того же года.
Решением гарнизонного военного суда требования заявителя удовлетворены.
В кассационной жалобе Врид начальника отдела финансового обеспечения просит решение суда отменить, направив дело на новое рассмотрение. В обоснование делается ссылка на то, что войсковая часть N, в которой проходит службу заявитель, не включена в перечень воинских частей, подразделений и групп, привлекаемых к участию в контртеррористических операциях в составе сил Объединенной группировки.
Кроме того, податель жалобы считает, что БОГАТЫРЕВ не имеет право на оспариваемые им выплаты в связи с тем, что войсковая часть N не входила в состав специальных сил, который определяется руководителем Федерального оперативного штаба, и приказы о его участии в "данные изъяты" не были утверждены этим должностным лицом.
Рассмотрев материалы дела, проверив и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно подп. "г" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в "данные изъяты" и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории "данные изъяты" региона Российской Федерации" (с последующими изменениями) предоставляются дополнительные гарантии и компенсации военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности "данные изъяты" и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении "данные изъяты" на территории "данные изъяты" региона Российской Федерации, а также военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению "данные изъяты" на территории "данные изъяты" региона Российской Федерации, проходящим военную службу в воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированных на постоянной основе на территории "данные изъяты", "данные изъяты" и "данные изъяты", а также участвующим в "данные изъяты" и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на административной границе с "данные изъяты" в составе воинских частей, подразделений и групп по перечням, определяемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
В подп. "в" п. 4 того же постановления установлено, что периоды (время) непосредственного участия военнослужащих в "данные изъяты" определяются на основании приказов командиров воинских частей, подразделений, привлекаемых к проведению "данные изъяты", в которых указаны даты или периоды участия соответствующих военнослужащих в "данные изъяты" и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 года - руководителем "данные изъяты".
Аналогичные положения содержатся в п.п. 1 и 3 приказа Министра обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N. При этом в сноске к этому пункту приказа указано, что перечень воинских частей, подразделений и групп, привлекаемых к участию в "данные изъяты" и обеспечению правопорядка и общественной безопасности в составе сил Объединенной группировки на административной границе с "данные изъяты", определяется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, БОГАТЫРЕВ проходит военную службу в войсковой части N, дислоцирующейся на территории "данные изъяты".
Руководителем контртеррористическими операциями - начальником Управления ФСБ России "данные изъяты" принимались решения о введении с 6 августа, 22 октября и 4 ноября 2011 г. режима "данные изъяты" с целью наведения конституционного порядка и уничтожения "данные изъяты" в границах "данные изъяты", "данные изъяты" и "данные изъяты" районов "данные изъяты".
К участию в проведении этих операций указанным должностным лицом по согласованию и с разрешения начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации привлечены военнослужащие войсковой части N.
На основании директивы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N войсковая часть N включена с 1 июля 2011 г. в перечень воинских частей, привлекаемых к участию в выполнении служебно-боевых задач на административной границе с "данные изъяты".
Выписками из приказов командира войсковой части N ДД.ММ.ГГГГ N и ДД.ММ.ГГГГ N, утвержденных руководителем "данные изъяты" - начальником Управления ФСБ России "данные изъяты", подтверждается, что БОГАТЫРЕВ принимал непосредственное участие в проведении "данные изъяты" на территории "данные изъяты" в периоды с 6 по 29 августа 2011 г. и с 22 октября по 15 ноября того же года.
Таким образом, вопреки содержащимся в кассационной жалобе доводам, по делу установлено, что войсковая часть N была включена в определенный Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации перечень, а военнослужащие этой воинской части, в частности заявитель, принимал участие в проведении "данные изъяты".
Периоды участия заявителя в таких операциях определены приказами командира воинской части, утвержденными полномочным должностным лицом - руководителем "данные изъяты".
Довод Врид начальника отдела финансового обеспечения о том, что войсковая часть N не входила в определяемый руководителем Федерального оперативного штаба состав специальных сил, является несостоятельным, поскольку эта воинская часть и не должна была входить в состав этих сил, так как она включена Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации в перечень воинских частей, привлекаемых к участию в "данные изъяты" и обеспечению правопорядка и общественной безопасности в составе сил Объединенной группировки.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно признал наличие права БОГАТЫРЕВА на предусмотренные п. 2 вышеназванного постановления Правительства Российской Федерации дополнительные гарантии и компенсации, а поэтому обоснованно удовлетворил требования заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 347, 361 и 366 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 9 декабря 2011 г. по заявлению БОГАТЫРЕВА Сергея Александровича оставить без изменения, а кассационную жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.