Апелляционное определение СК по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 18 июля 2012 г. по делу N 33А-1370/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей: Давыдова Д.А. и Корсакова В.А.,
при секретаре Половинкине К.В.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 15 мая 2012 г., которым частично удовлетворено заявление бывшего военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Уварова Сергея Вячеславовича об оспаривании действий командира войсковой части N, связанных с исключением заявителя из списков личного состава.
Заслушав доклад судьи Корсакова В.А., выступление военного прокурора отдела военной прокуратуры Южного военного округа "данные изъяты" Горевого А.А., предложившего отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Уваров обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным приказ командира войсковой части N N N от ДД.ММ.ГГГГ года об исключении его из списков личного состава воинской части в период нахождения на лечении. При этом просил обязать указанное должностное лицо отменить этот приказ, предоставить ему дополнительный отпуск в соответствии с законом "О ветеранах", обеспечить его всеми видами довольствия, направить на обследование и лечение в специализированное лечебное учреждение, а личное дело - в отдел пенсионного обслуживания ГУ МВД России по "данные изъяты", а также компенсировать причиненный ему моральный вред в размере 50000 рублей.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено частично.
Суд обязал командира войсковой части N изменить в приказе N N от ДД.ММ.ГГГГ года дату исключения Уварова из списков личного состава части со 2 марта на 25 марта 2012 года, засчитав указанный период в срок военной службы и обеспечив положенными видами довольствия за этот период.
В удовлетворении заявления в части отмены оспариваемого приказа, направлении на обследование и лечении, направлении личного дела заявителя в отдел пенсионного обслуживания, а также компенсации морального вреда было отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда изменить и принять новое решение об удовлетворении его требований, в обоснование чего приводит следующие доводы.
Командир войсковой части в нарушение требований ведомственного нормативного правового акта не направил расчет выслуги лет для назначения пенсии в соответствующий пенсионный орган, в связи с чем он после увольнения с военной службы длительное время не имел возможности получать пенсию и обращаться в лечебные учреждения.
Окончательный расчет с ним произведен 11 апреля 2012 года, ему не были предоставлены дополнительный и часть основного отпуска за 2012 год, основной отпуск он не мог использовать, поскольку в указанный отпускной период с 23 января по 6 февраля 2012 года находился на стационарном лечении. В связи с отказом должностных лиц в направлении его на обследование и лечение в специализированное лечебное учреждение, он был вынужден пройти лечение за свой счет, в связи с чем подлежит компенсации причиненный ему моральный вред.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Уваров приказом командира войсковой части N от 24 февраля 2012 года исключен из списков личного состава указанной воинской части со 2 марта 2012 года. Этим же приказом ему предоставлен основной отпуск за 2012 год пропорционально прослуженному времени продолжительностью 8 суток.
Также установлено, что в период с 17 по 23 января 2012 года Уваров находился на "данные изъяты", а в период с 24 января по 7 марта 2012 года - на "данные изъяты".
В соответствии с п. 18 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащим, заболевшим во время основного или дополнительного отпуска, кроме отпуска по личным обстоятельствам, основной или дополнительный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни.
С учетом изложенного, гарнизонный военный суд пришел к обоснованному выводу о том, что основной отпуск, предоставленный заявителю в период с 24 февраля по 7 марта 2012 года, подлежал продлению на весь период нахождения его на амбулаторном лечении.
С учетом изложенного, а также признанного судом первой инстанции права Уварова на дополнительный отпуск как ветерану боевых действий, суд правильно определил новую дату исключения заявителя из списков личного состава воинской части - 25 марта 2012 года, восстановив нарушенные права заявителя.
Пункт 11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" содержит запрет на исключение военнослужащих из списков личного состава воинской части только в случае нахождения их на стационарном лечении.
Оспариваемый приказ издан должностным лицом 24 февраля 2012 года, то есть за пределами периода нахождения заявителя на стационарном лечении.
Кроме того, как видно из материалов дела, на момент исключения заявителя из списков личного состава воинской части он был обеспечен всеми положенными видами довольствия.
Личное дело Уварова было своевременно направлено в пенсионные органы, однако возвращено в связи с необходимостью истребования документов, подтверждающих обучение Уварова в "данные изъяты" медицинском институте. После чего командованием воинской части были отправлены соответствующие запросы, в том числе в "данные изъяты" МО РФ, откуда ответы не поступали.
Согласно телеграммы командующего войсками "данные изъяты" регионального командования внутренних войск МВД России от 26 января 2012 года Уварову указанным должностным лицом отказано в направлении на стационарное лечение и проведение ВВК.
Заявитель указанные действия должностного лица не оспорил, а поэтому у командования войсковой части N не было оснований для направления заявителя на лечение и для прохождения ВВК.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы, предусмотренных п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы оснований для восстановления Уварова в списках личного состава воинской части сверх определенной судом первой инстанции даты по делу не усматривается.
В силу статьи 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Заявителем не представлено доказательств причинения ему нравственных страданий, в связи с чем вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя о компенсации морального вреда следует признать правильным.
Таким образом, оснований для отмены судебного постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327, 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 15 мая 2012 г. по заявлению Уварова Сергея Вячеславовича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.