Кассационное определение СК по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 28 марта 2012 г. по делу N 33-434/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Шендрикова И.В.,
судей - Давыдова Д.А.,
- Корсакова В.А.,
при секретаре - Вожжовой А.И.
рассмотрела гражданское дело по кассационной жалобе начальника отдела финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "адрес" (далее - ОФО) на решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 9 декабря 2011 года, которым удовлетворено заявление "данные изъяты" Бадрутдинова Мурада Бадрутдиновича об оспаривании бездействия начальника ОФО, связанного с отказом в производстве денежных выплат, предусмотренных за непосредственное участие в "данные изъяты" на территории "адрес" региона Российской Федерации.
Заслушав доклад судьи Шендрикова И.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Бадрутдинов обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие начальника ОФО, связанное с отказом в выплате ему ежемесячной надбавки за особые условия службы в размере 100 процентов оклада по воинской должности с учётом его повышения на 50 процентов и полевых (суточных) в 3-х кратном размере установленной нормы за периоды непосредственного участия в "данные изъяты" "данные изъяты") на территории "адрес" региона Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе начальник ОФО просит решение суда отменить, направив дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы ее автор со ссылкой на действующее законодательство делает вывод о том, что Бадрутдинов не имеет права на оспариваемую выплату, поскольку войсковая часть N, в которой он проходит военную службу, не включена в перечень привлекаемых к участию в "данные изъяты" в составе сил Объединенной группировки. Кроме того, по мнению должностного лица, приказ командира названной части об участии заявителя в "данные изъяты" не утвержден компетентным лицом - руководителем Федерального оперативного штаба.
Рассмотрев материалы дела, проверив и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Условия и порядок производства оспариваемых заявителем выплат регламентированы постановлением Правительства РФ от 09 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в "данные изъяты" и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории "адрес" региона Российской Федерации" (далее - Постановление).
Согласно п.п. "г" п. 1 данного Постановления эти выплаты производятся военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности "данные изъяты" на территории "адрес" региона Российской Федерации (далее - специальные силы), военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению "данные изъяты" на территории "адрес" региона Российской Федерации (далее - ОГВ (с)), проходящим военную службу в воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированных на постоянной основе на территории "адрес", а также участвующим в "данные изъяты" и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на административной границе с "адрес" в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов по перечням, определяемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Из содержания пункта 1.1 Постановления следует, что состав специальных сил должен определяться руководителем Федерального оперативного штаба по представлению руководителей оперативных штабов в "адрес".
При этом в подп. "в" п. 4 Постановления определено, что периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в "данные изъяты" должны определяться на основании приказов командиров воинских частей, привлекаемых к проведению "данные изъяты", с указанием даты или периодов участия соответствующих военнослужащих в "данные изъяты". Эти приказы должны утверждаться руководителем Регионального оперативного штаба, а со ДД.ММ.ГГГГ - руководителем "данные изъяты".
Аналогичного содержания нормы имеются и в п.п. 1 и 3 приказа Министра обороны РФ от 13 января 2010 года N 10 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующим в "данные изъяты" и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории "адрес" региона Российской Федерации" (далее - Приказ).
Сноской к п. 1 Приказа уточнено, что перечень воинских частей, подразделений и групп, привлекаемых к участию в "данные изъяты" и обеспечению правопорядка и общественной безопасности в составе сил Объединенной группировки на административной границе с "адрес", определяются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заявитель проходит военную службу в войсковой части N, дислоцированной на территории "адрес".
Руководителем "данные изъяты" - начальником Управления ФСБ России по "адрес" принято решение о введении с ДД.ММ.ГГГГ режима "данные изъяты" с целью наведения конституционного порядка и уничтожения "данные изъяты" в границах "адрес".
Этим же должностным лицом войсковая часть N привлечена к проведению "данные изъяты", объявленных ДД.ММ.ГГГГ в перечисленных районах республики.
Начальник Генерального штаба ВС РФ разрешил привлекать военнослужащих войсковой части N в "данные изъяты", проводимых в ДД.ММ.ГГГГ года.
Из содержания директивы Генерального штаба ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N N следует, что войсковая часть N с ДД.ММ.ГГГГ включена в перечень воинских частей, привлекаемых к выполнению служебно-боевых задач на границе с "адрес".
Согласно выпискам из приказов командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N N и от ДД.ММ.ГГГГ N N, утвержденных руководителем "данные изъяты" - начальником Управления ФСБ России по "адрес", Бадрутдинов непосредственно принимал участие в проведении "данные изъяты" на территории "адрес" в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные приказы, вопреки доводам кассационной жалобы, утверждены в пределах предоставленных полномочий надлежащим должностным лицом - руководителем "данные изъяты", что полностью согласуется с требованиями подп. "в" п. 4 постановления Правительства РФ от 09 февраля 2004 года N 65.
Таким образом, по делу установлено, что военнослужащие войсковой части N принимали участие в проведении "данные изъяты" на основании решения руководителя "данные изъяты", которое было согласовано с начальником Генерального штаба ВС РФ. В последующем войсковая часть N с ДД.ММ.ГГГГ включена в соответствующий перечень на основании директивы Генерального штаба ВС РФ.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правильно признал право заявителя на предусмотренные п. 2 постановления Правительства РФ от 09 февраля 2004 года N 65 меры социальной защиты военнослужащих.
С учетом изложенного, оснований для изменения или отмены судебного постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 347, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 9 декабря 2011 года по заявлению Бадрутдинова Мурада Бадрутдиновича оставить без изменения, а кассационную жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.