Кассационное определение СК по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 28 марта 2012 г. по делу N 33-453/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Дегтярева И.П.,
судей - Коробенко Э.В.,
- Цыбульника В.Е.,
при секретаре - Половинкине К.В.
рассмотрела гражданское дело по кассационной жалобе врид начальника отдела финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "данные изъяты" на решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 13 декабря 2011 г., которым удовлетворено заявление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту,
"данные изъяты" Осипова Александра Александровича
об оспаривании действий начальника отдела финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "данные изъяты", связанных с отказом заявителю в производстве дополнительных выплат, предусмотренных за непосредственное участие в "данные изъяты" операциях на территории "данные изъяты" региона Российской Федерации.
Заслушав доклад судьи Дегтярева И.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Осипов обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным отказ начальника отдела финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "данные изъяты" выплатить ему ежемесячную надбавку за особые условия службы в размере 100 процентов оклада по воинской должности с учетом его повышения на 50 процентов и полевых (суточных) денег в трехкратном размере установленной нормы за периоды участия в контртеррористических операциях с 22 октября по 15 ноября 2011 г.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе содержится просьба об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение.
В обоснование делается ссылка на то, что войсковая часть N, в которой проходит службу заявитель, не включена в перечень воинских частей, подразделений и групп, привлекаемых к участию в "данные изъяты" операциях в составе сил Объединенной группировки.
Кроме того, податель жалобы считает, что заявитель не имеет право на оспариваемые им выплаты в связи с тем, что войсковая часть N не входила в состав специальных сил, который определяется руководителем "данные изъяты", и приказы о его участии в "данные изъяты" операциях не были утверждены этим должностным лицом.
Рассмотрев материалы и приведенные в кассационной жалобе доводы, судебная коллегия приходит к выводу, что эта жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно подп. "г" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в "данные изъяты" операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории "данные изъяты" региона Российской Федерации" (с последующими изменениями) предоставляются дополнительные гарантии и компенсации военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности "данные изъяты", их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении "данные изъяты" на территории "данные изъяты" региона Российской Федерации, а также военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению "данные изъяты" операций на территории "данные изъяты" региона Российской Федерации, проходящим военную службу в воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированных на постоянной основе на территории "данные изъяты", а также участвующим в "данные изъяты" операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на административной границе с "данные изъяты" в составе воинских частей, подразделений и групп по перечням, определяемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
В подп. "в" п. 4 того же постановления установлено, что периоды (время) непосредственного участия военнослужащих в "данные изъяты" операциях определяются на основании приказов командиров воинских частей, подразделений, привлекаемых к проведению "данные изъяты" операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих военнослужащих в "данные изъяты" операциях и которые утверждены руководителем "данные изъяты", а со 2 августа 2006 года - руководителем "данные изъяты" операции.
Аналогичные положения содержатся в п. п. 1 и 3 приказа Министра обороны Российской Федерации от 13 января 2010 года N 10. При этом в сноске к пункту 1 приказа указано, что перечень воинских частей, подразделений и групп, привлекаемых к участию в "данные изъяты" операциях и обеспечению правопорядка и общественной безопасности в составе сил Объединенной группировки на административной границе с "данные изъяты", определяется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, заявитель проходит военную службу в войсковой части N, дислоцирующейся на территории "данные изъяты".
Руководителем "данные изъяты" операциями - начальником Управления ФСБ России по "данные изъяты" принимались решения о введении с 6 августа, 22 октября и 2 ноября 2011 года режима "данные изъяты" операции с целью наведения конституционного порядка и уничтожения "данные изъяты" в границах "данные изъяты".
К участию в проведении этих операций указанным должностным лицом по согласованию и с разрешения начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации привлечены военнослужащие войсковой части N.
На основании директивы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года N N войсковая часть N включена с 1 июля 2011 года в перечень воинских частей, привлекаемых к участию в выполнении служебно-боевых задач на административной границе с "данные изъяты".
Выпиской из приказа командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ года N N, утвержденного руководителем "данные изъяты" операциями - начальником Управления ФСБ России по "данные изъяты", подтверждается, что заявитель принимал непосредственное участие в проведении "данные изъяты" операций на территории "данные изъяты" в период с 22 октября по 15 ноября 2011 года.
Таким образом, вопреки содержащимся в кассационной жалобе доводам, по делу установлено, что войсковая часть N была включена в определенный Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации перечень, а военнослужащие этой воинской части, в частности заявитель, принимали участие в проведении "данные изъяты" операций.
Периоды участия заявителя в таких операциях определены приказами командира воинской части, утвержденными полномочным должностным лицом - руководителем "данные изъяты" операции.
Довод начальника отдела финансового обеспечения о том, что войсковая часть N не входила в определяемый руководителем "данные изъяты" состав специальных сил, является несостоятельным, поскольку эта воинская часть и не должна была входить в состав этих сил, так как она включена Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации в перечень воинских частей, привлекаемых к участию в "данные изъяты" операциях и обеспечению правопорядка и общественной безопасности в составе сил Объединенной группировки.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно признал наличие права заявителя на предусмотренные п. 2 вышеназванного постановления Правительства Российской Федерации дополнительные гарантии и компенсации, а поэтому обоснованно удовлетворил требования заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 347, 361 и 366 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 13 декабря 2011 г. по заявлению Осипова Александра Александровича оставить без изменения, а кассационную жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.