Апелляционное определение СК по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 20 июня 2012 г. по делу N 33А-800/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Шендрикова И.В.,
судей - Давыдова Д.А.,
- Корсакова В.А.,
при секретаре - Жуковой Т.Г.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя командира и жилищной комиссии войсковой части N - Рыщука И.В. на решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 2 марта 2012 г., которым удовлетворено заявление, проходящей военную службу по контракту, "данные изъяты" Фоменко Ольги Алексеевны об оспаривании действий командира и жилищной комиссии войсковой части N по отказу заявительнице в принятии на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Шендрикова И.В., объяснения заявительницы ФоменкоО.А., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
В апреле ДД.ММ.ГГГГ Фоменко заключила "данные изъяты" "данные изъяты", которую в дальнейшем непрерывно проходит в войсковой части N
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к командиру указанной воинской части с рапортом о принятии её на регистрационный учёт в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением.
Решением жилищной комиссии войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ. ( N утверждённым командиром данной воинской части, Фоменко отказано в принятии на жилищный учёт со ссылкой на N Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N в связи с тем, что она является членом семьи "данные изъяты", действия которого по вселению иных граждан в принадлежащее ему жилое помещение повлекли намеренное ухудшение жилищных условий.
Фоменко обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать это решение жилищной комиссии незаконным, обязать командира войсковой части N его отменить, а жилищную комиссию той же воинской части принять её на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель командира и жилищной комиссии войсковой части N просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
Автор жалобы полагает, что заявительницей были намеренно ухудшены жилищные условия путём регистрации по месту жительства в квартире, принадлежащей на праве собственности "данные изъяты" - ФИО14. и ФИО15., обучающихся в высшем учебном заведении (далее - ВУЗ) по очной форме обучения. При этом, по мнению представителя должностного лица, постоянная регистрация указанных родственников Фоменко по адресу квартиры её "данные изъяты" не является обязательной, поскольку они, как студенты, имеют право на проживание в общежитии, однако к руководству ВУЗа по указанному вопросу не обращались.
Проверив материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит, что вывод суда первой инстанции о необходимости удовлетворения заявления основан на исследованных в судебном заседании доказательствах, достоверность которых сомнений не вызывает, им в решении дана надлежащая оценка, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Как установил суд первой инстанции на основании справок филиала "адрес" принадлежащее Фоменко О.А. на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ Иных жилых помещений в собственности "данные изъяты"
Согласно выписке из лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ г. N N и свидетельству о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ г. серии N Фоменко О.А. со ДД.ММ.ГГГГ г. проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности её "данные изъяты" ФИО16 по адресу: "адрес", общей площадью "данные изъяты"м. В этой квартире помимо собственника и заявительницы проживают "данные изъяты" ( ФИО17 - "данные изъяты", её "данные изъяты" ФИО18., а также "данные изъяты" ФИО19 и ФИО20 При этом названные "данные изъяты" являясь "данные изъяты" собственника, вселены в данное жилое помещение соответственно в ДД.ММ.ГГГГ
Из пояснений свидетеля ФИО21, данных ею в судебном заседании, усматривается, что ФИО22 и ФИО23. являются её "данные изъяты" прибыли в г. "данные изъяты" для обучения по очной форме в "данные изъяты". В связи с этим она вселила их в свою квартиру в качестве членов своей семьи и зарегистрировала в квартире по месту жительства. Разрешения у остальных членов её семьи на вселение ФИО25 она не спрашивала.
Ввиду изложенного, Фоменко О.А. является членом семьи собственника жилого помещения, равно как и ФИО26, вселенные в качестве таковых собственником жилого помещения.
В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Поскольку ФИО27 вселены "данные изъяты", являющейся собственником жилого помещения, а не заявительницей, то доводы апелляционной жалобы о том, что Фоменко О.А. в связи с этим намеренно ухудшила свои жилищные условия, является несостоятельным.
Что касается последствий намеренного ухудшения заявительницей своих жилищных условий, связанных с продажей ДД.ММ.ГГГГ. жилого помещения, "данные изъяты", то на день её обращения к командованию о принятии на жилищный учёт предусмотренный ст.53 ЖК РФ срок уже истёк.
В соответствии с ч.1 ст.15 "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Судом первой инстанции установлено, что проживающие в качестве членов семьи собственника указанного выше жилого помещения: заявительница, ФИО28 и ФИО29 не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.
Из поступивших в суд апелляционной инстанции сведений из Управлений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по "данные изъяты", по "данные изъяты", а также филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по "данные изъяты" видно, что у ФИО30 и ФИО31 нет в наличии недвижимого имущества как в г. "данные изъяты", так и по прежнему их месту жительства - в Гиагинском районе "данные изъяты"
В соответствии с п.7 Решения городской Думы Краснодара от15 декабря 2005г. N 4 учетная норма жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 10 и менее квадратных метров на одного члена семьи.
Таким образом, Фоменко О.А., проживая в указанной выше квартире, обеспечена общей площадью жилого помещения в размере "данные изъяты" то есть менее установленной учетной нормы.
Порядок организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России установлен Инструкцией, утвержденной приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ г. N
Согласно п. "данные изъяты" данной Инструкции для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт, к которому прилагаются документы, относящиеся к решению данного вопроса. Решение принимается жилищной комиссией воинской части, которое утверждается её командиром.
При таких обстоятельствах, гарнизонный военный суд пришел к обоснованному выводу о неправомерности действий командира и жилищной комиссии воинской части, связанных с отказом в признании Фоменко О.А. нуждающейся в жилом помещении и постановке её на соответствующий учёт.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327, 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 2 марта 2012 г. по заявлению Фоменко Ольги Алексеевны оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя командира и жилищной комиссии войсковой части N - без удовлетворения.
Председательствующий
И.В. Шендриков
Судьи:
Д.А. Давыдов
В.А.Корсаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.