Апелляционное определение СК по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 06 июня 2012 г. по делу N 33А-873/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - КОСТИНА В.А.,
судей: - ВАСИЛЕНКО И.И.,
- ЗАРИ А.И.,
при секретаре ДАЛОЕВЕ А.Т.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе командира войсковой части N на решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 5 апреля 2012 года, которым удовлетворено заявление "данные изъяты" ТУРКИНА Александра Игоревича об оспаривании действий командира войсковой части N, связанных с невыплатой ему денежной компенсации за наем жилого помещения.
Заслушав доклад судьи ЗАРИ А.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ТУРКИН обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать командира войсковой части N выплатить ему денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с 1 января 2012 года по день вынесения решения суда в национальной валюте "данные изъяты" по нормам и коэффициенту пересчета российских рублей в "данные изъяты", установленных на момент фактической выплаты для производства денежных выплат военнослужащим "данные изъяты" Российской Федерации, проходящим службу на "данные изъяты".
Решением суда заявление ТУРКИНА удовлетворено.
В апелляционной жалобе командир войсковой части N просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование указывается, что Жилищным кодексом "данные изъяты" предусмотрено заключение договора найма (поднайма) жилых помещений в письменной форме с обязательной его регистрацией в соответствующих органах, без чего выплата компенсации за поднаем жилья не возможна. Также автор жалобы обращает внимание на то, "данные изъяты".
Рассмотрев материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Пунктом 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, до обеспечения жилыми помещениями по установленным нормам по их желанию ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наём (поднаём) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Такой порядок определён в Положении о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909.
Пунктами 2 и 3 этого Положения предусмотрено, что в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счёт средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.
Данное положение закреплено и в утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N, в п. 14 которой указано, что выплата денежной компенсации производится со дня найма (поднайма) жилого помещения после прибытия к месту военной службы на основании рапорта военнослужащего.
Решение о выплате денежной компенсации принимается на основании копии договора найма жилого помещения либо поднайма жилого помещения (при условии заключения его в письменной форме), справки воинской части (организации) о составе семьи военнослужащего, выписки из приказа командира воинской части (начальника организации) о зачислении военнослужащего в списки личного состава воинской части (организации), копий паспортов гражданина Российской Федерации на всех членов семьи, на которых назначается денежная компенсация.
Из изложенного следует, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена регистрация представляемых военнослужащими для получения вышеуказанной компенсации договоров найма жилого помещения в каких-либо органах. При этом представление военнослужащими и членами их семей паспортов граждан Российской Федерации обусловлено необходимостью подтверждения их прибытия к новому месту военной службы и регистрации по месту жительства или по месту пребывания, о чём в них делается соответствующая отметка.
Как видно из материалов дела, ТУРКИН "данные изъяты" ( "данные изъяты") с 26 января 2001 года состоит в Единой автоматизированной базе учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилья. При этом денежная компенсация за наем (поднаем) заявителю не выплачивается с января 2012 года.
Из договора поднайма жилого помещения от 15 марта 2011 года следует, что наниматель сдала ТУРКИНУ жилое помещение по адресу: "адрес", а он обязался оплачивать пользование данным жильем в размере "данные изъяты" ежемесячно.
Таким образом, суд пришел к верному выводу о праве ТУРКИНА на получение оспариваемой компенсации за указанный период, поскольку заявителем, являющимся нуждающимся в жилом помещении, не обеспеченным по месту прохождения военной службы служебным жилым помещением, оформлен в порядке, определённом законодательством Российской Федерации, соответствующий договор поднайма жилого помещения, который представлен в финансовый орган.
Ссылка в апелляционной жалобе на необходимость регистрации данного договора согласно законодательству "данные изъяты" является необоснованной, так как право заявителя на компенсацию за наем жилого помещения не может быть взаимоувязано с необходимостью выполнения ТУРКИНЫМ требований "данные изъяты" жилищного законодательства.
Командованием не принято во внимание то обстоятельство, что правоотношения по выплате ТУРКИНУ денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения возникли между ним и командованием "данные изъяты", а поэтому они должны регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом требования законодательства "данные изъяты" о регистрации договоров по найму жилого помещения не относятся к указанным правоотношениям, а касаются исполнения наймодателем требований жилищного законодательства "данные изъяты".
При этом названные нормативные правовые акты, определяющие основания и порядок выплаты военнослужащим денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, не препятствуют её выплате военнослужащему в случае, если кто-либо из членов его семьи не является гражданином Российской Федерации. К тому же, вопреки доводу автора апелляционной жалобы, материалы дела свидетельствуют о том, что дети заявителя являются гражданами Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление ТУРКИНА, возложив обязанность на командира войсковой части N выплатить ему денежную компенсацию за наем жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учётом совместно проживающих с ним членов его семьи, а поэтому оснований для отмены или изменения данного решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 5 апреля 2012 года по заявлению ТУРКИНА Александра Игоревича оставить без изменения, а апелляционную жалобу командира войсковой части N - без удовлетворения.
Председательствующий КОСТИН В.А.
Судьи ВАСИЛЕНКО И.И.
ЗАРЯ А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.