Апелляционное определение СК по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 30 мая 2012 г. по делу N 33А-849/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Шендрикова И.В.,
судей: - Давыдова Д.А.,
- Корсакова В.А.,
при секретаре - Нечитайловой Л.В.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя заявителя - ФИО9. на решение Пятигорского гарнизонного военного суда от 13 марта 2012г., которым "данные изъяты" Стаценко Ивану Васильевичу, проходившему военную службу по контракту, отказано в удовлетворении заявления об оспаривании действий командира войсковой части N, связанных с порядком выплаты заявителю дополнительного материального стимулирования.
Заслушав доклад судьи Шендрикова И.В., объяснения представителя командира войсковой части N - ФИО10., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Приказом командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ г. N N Стаценко уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на ней и с той же даты исключен из списков личного состава воинской части.
22 декабря 2011 г. вышеуказанным командиром были изданы приказы NN N о дополнительном материальном стимулировании военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в войсковой части N, за 3 и 4 кварталы 2011 г., предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. N N. При этом Стаценко в данные приказы включен не был.
Стаценко обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными эти действия командира воинской части и обязать издать приказ о выплате ему дополнительного материального стимулирования за время исполнения должностных обязанностей в 3 квартале и октябре, ноябре 2011 г.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе представитель заявителя просит решение суда ввиду нарушения норм материального и процессуального права отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления по следующим основаниям. Стаценко не относится к категориям военнослужащих, которые согласно п. 11 приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N1010 не представляются к дополнительному материальному стимулированию. Кроме того, по мнению автора жалобы, приказ о выплате дополнительного материального стимулирования должен издаваться в отношении всех военнослужащих за время исполнения ими служебных обязанностей по воинской должности, а выводы командования о невключении в такой приказ должны быть мотивированы.
Проверив материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит, что вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении требований заявителя основан на исследованных в судебном
заседании доказательствах, достоверность которых сомнений не вызывает, им в решении дана надлежащая оценка, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих" система материального и иных видов обеспечения военнослужащих устанавливается с учетом занимаемых ими воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
В соответствии с п.9 ст.13 этого же Федерального закона Министром обороны Российской Федерации в пределах выделенных ассигнований могут устанавливаться военнослужащим не указанные в статье 13 этого Закона дополнительные выплаты, которые определяются дифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняемых ими задач.
При этом условиями установления Министром обороны Российской Федерации указанных дополнительных выплат являются наличие выделенных на эти цели ассигнований.
Определение критериев, по которым устанавливаются дополнительные выплаты военнослужащим в пределах выделенных ассигнований, находится в компетенции Министра обороны Российской Федерации.
Согласно п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации издан приказ от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Порядок).
В соответствии с пп. 1 и 2 Порядка дополнительные выплаты военнослужащим выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Пунктами 6 и 7 названного Порядка предусмотрено, что издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
Кроме того, п. 8 данного Порядка введены ограничения максимального размера выплачиваемого военнослужащим дополнительного материального стимулирования, а в п. 11 приведены условия, при которых исключено представление военнослужащих к дополнительному материальному стимулированию.
Однако при этом не предусматривается того, что военнослужащим, которые не подпадают под эти условия, выплата материального стимулирования производится в безусловном порядке.
Таким образом, дополнительное материальное стимулирование не является основной либо обязательной денежной выплатой, решение о представлении либо непредставлении военнослужащего к которой командование обязано мотивировать.
Это материальное стимулирование предусмотрено в качестве дополнительной выплаты военнослужащим за их добросовестное исполнение должностных обязанностей и устанавливается приказом правомочного командира в пределах высвобождающихся бюджетных средств.
Согласно п. 23 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N1237, военная служба оканчивается в день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы.
Исходя из изложенного, поскольку Стаценко на день издания приказов о материальном стимулировании уже не имел статуса военнослужащего, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о законности действий командира воинской части по не включению заявителя в эти приказы, в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении его требований.
Не находя оснований для отмены или изменения решения и руководствуясь статьями 327, 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пятигорского гарнизонного военного суда от 13 марта 2012 г. по заявлению Стаценко Ивана Васильевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
И.В. Шендриков
Судьи:
Д.А. Давыдов
В.А. Корсаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.