Апелляционное определение СК по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 30 мая 2012 г. по делу N 33А-851/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Шендрикова И.В.,
судей: - Давыдова Д.А.,
- Корсакова В.А.,
при секретаре - Нечитайловой Л.В.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя и его представителя ФИО8 на решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 16марта 2012 г., которым "данные изъяты" Губиеву Зазе Нодаровичу, проходящему военную службу по контракту, отказано в удовлетворении заявления об оспаривании действий командира войсковой части - N, связанных с порядком выплаты заявителю дополнительного материального стимулирования.
Заслушав доклад судьи Шендрикова И.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
До 20 декабря 2011 г. Губиев проходил военную службу в войсковой части - полевая почта N
В связи с переводом Губиева к новому месту военной службы - в войсковую часть N, он с 21 декабря 2011 г. исключен из списков личного состава указанной выше воинской части.
При этом ему не произведены выплаты дополнительного материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2011 г., предусмотренные приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. N N.
Губиев обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными эти действия командира воинской части и обязать издать приказ о выплате ему дополнительного материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2011 г.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель и его представитель просят решение суда ввиду нарушения норм материального и процессуального права отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления по следующим основаниям. Губиев не относится к категориям военнослужащих, которые согласно п. 11 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. N N не представляются к дополнительному материальному стимулированию. Кроме того, командир роты, в которой он проходил военную службу включал его в рапорта на соответствующую выплату.
Проверив материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит, что вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении требований заявителя основан на исследованных в судебном заседании доказательствах, достоверность которых сомнений не вызывает, им в решении дана надлежащая оценка, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих" система материального и иных видов обеспечения военнослужащих устанавливается с учетом занимаемых ими воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
В соответствии с п. 9 ст. 13 этого же Федерального закона Министром обороны Российской Федерации в пределах выделенных ассигнований могут устанавливаться военнослужащим не указанные в статье 13 этого Закона дополнительные выплаты, которые определяются дифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняемых ими задач.
При этом условиями установления Министром обороны Российской Федерации указанных дополнительных выплат являются наличие выделенных на эти цели ассигнований.
Определение критериев, по которым устанавливаются дополнительные выплаты военнослужащим в пределах выделенных ассигнований, находится в компетенции Министра обороны Российской Федерации.
Согласно п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации издан приказ от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Порядок).
В соответствии с пп. 1 и 2 Порядка дополнительные выплаты военнослужащим выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Пунктами 6 и 7 названного Порядка предусмотрено, что издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
Кроме того, п. 8 данного Порядка введены ограничения максимального размера выплачиваемого военнослужащим дополнительного материального стимулирования, а в п. 11 приведены условия, при которых исключено представление военнослужащих к дополнительному материальному стимулированию.
Однако при этом не предусматривается того, что военнослужащим, которые не подпадают под эти условия, выплата материального стимулирования производится в безусловном порядке.
Таким образом, дополнительное материальное стимулирование не является основной либо обязательной денежной выплатой, решение о представлении либо непредставлении военнослужащего к которой командование обязано мотивировать.
Это материальное стимулирование предусмотрено в качестве дополнительной выплаты военнослужащим за их добросовестное исполнение должностных обязанностей и устанавливается приказом правомочного командира в пределах высвобождающихся бюджетных средств.
Довод авторов жалобы о том, что Губиев необоснованно не был включен в приказы на выплату дополнительного материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2011 г., поскольку командир роты, в которой он проходил военную службу включал его в рапорта на соответствующую выплату, является необоснованным.
Так, из материалов дела видно, что на день принятия командиром войсковой части - "данные изъяты" N решения о дополнительном материальном стимулировании военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в данной воинской части, за 3 и 4 кварталы 2011 г. Губиев уже был исключён из списков её личного состава, в связи с чем не был включён в соответствующий приказ на эту выплату. К тому же сами рапорта также были составлены после убытия заявителя к новому месту прохождения военной службы.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отсутствии оснований для взыскания в пользу заявителя оспариваемой дополнительной денежной выплаты в судебном порядке, в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении его требований.
Не находя оснований для отмены или изменения решения и руководствуясь статьями 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 16 марта 2012 г. по заявлению Губиева Зазы Нодаровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя и его представителя - без удовлетворения.
Председательствующий
И.В. Шендриков
Судьи:
Д.А. Давыдов
В.А. Корсаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.