Апелляционное определение СК по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 16 мая 2012 г. по делу N 33А-795/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Дегтярева И.П.,
судей - Бабошкина П.И.,
- Цыбульника В.Е.,
при секретаре - Половинкине К.В.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя командира и жилищной комиссии войсковой части N на решение Грозненского гарнизонного военного суда от 28 марта 2012 г., которым удовлетворено заявление
"данные изъяты" Горынцева Александра Владимировича
об оспаривании действий командира и жилищно-бытовой комиссии войсковой части N, связанных с отказом признать заявителя нуждающимся в получении жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Дегтярева И.П., объяснения представителя командира войсковой части N - "данные изъяты" Михайлова Р.Л. и представителя жилищной комиссии войсковой части N - "данные изъяты" Клочкова М.В. в обоснование доводов жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Как видно из материалов дела, решением жилищной комиссии названной воинской части от ДД.ММ.ГГГГ г. Горынцеву, прибывшему в воинскую часть для дальнейшего прохождения военной службы в декабре 2011 г., и заключившему первый контракт о прохождении военной службы до 1998 г., было отказано в признании его нуждающимся в получении жилого помещения на том основании, что заявителем не была представлена выписка из протокола заседания жилищной комиссии, по предыдущему месту военной службы о признании его нуждающимся в жилом помещении до 1 марта 2005 г.
Полагая свои права нарушенными, Горынцев обратился в гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил указанное решение жилищной комиссии признать незаконным и отменить.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель названных привлеченных лиц просит решение гарнизонного военного суда отменить и, не передавая дело на повторное рассмотрение, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления. Он мотивирует это тем, что в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О статусе военнослужащих", приказа МВД России от 12 февраля 2010 г. N 75 "Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России" и распоряжения заместителя министра - главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 19 апреля
2010 г. N 4/22-4186 "О недостатках в вопросах ведения жилищного учёта и предоставления жилой площади" военнослужащие, которые по состоянию на 1 марта 2005 года не находились на жилищном учёте, могут быть приняты на учёт в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма только в органах местного самоуправления по месту жительства.
Рассмотрев материалы дела и обсудив приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовым и актами Российской Федерации.
Согласно пункту 2 той же статьи Федерального закона жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счёт средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
В абзаце втором пункта 2 вышеназванной статьи Федерального закона (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) было указано, что в таком порядке подлежат обеспечению жильём лишь граждане, уволенные с военной службы и до 1 января 2005 г. принятые на учёт в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Горынцев к такой категории граждан не относится, так как он является военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а следовательно, в случае нуждаемости в предоставлении жилого помещения подлежит обеспечению жильём тем органом исполнительной власти, в котором проходит военную службу.
Поэтому ссылка автора апелляционной жалобы на п. 3 ст. 52 ЖК РФ и распоряжение заместителя министра внутренних дел - главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 19 апреля 2010 года N 4/22-4186, согласно которым после 1 марта 2005 г. заявитель по вопросу постановки на жилищный учёт должен обращаться в органы местного самоуправления, является необоснованной.
Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих внутренних войск МВД России определён в утверждённой приказом МВД РФ от 12 февраля 2010г. N75 Инструкции, пунктом 22 которой предусмотрено, что военнослужащие включаются в списки очередников, нуждающихся в жилых помещениях, на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколами и утверждаемых командирами воинских частей.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о незаконности отказа Горынцеву в признании его нуждающимся в получении жилого помещения по тому основанию, что он не предоставил упомянутую выше выписку из протокола заседания жилищной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Грозненского гарнизонного военного суда от 28 марта 2012 г. по заявлению Горынцева Александра Владимировича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя командира и жилищной комиссии воинской части - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.