Апелляционное определение СК по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 16 мая 2012 г. по делу N 33А-730/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Костина В.А.,
судей: - Василенко И.И.,
- Шендрикова И.В.,
при секретаре - Далоеве А.Т.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 20 февраля 2012 г., которым отказано в удовлетворении заявления "данные изъяты" Кривчуна Алексея Николаевича об оспаривании действий командира войсковой части N, связанных с порядком выплаты заявителю дополнительного материального стимулирования.
Заслушав доклад судьи Шендрикова И.В., объяснения заявителя КривчунаА.Н. в обоснование доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кривчуну, проходящему военную службу с 1 декабря 2010 г. в распоряжении командира войсковой части N, не произведены выплаты дополнительного материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2011 г., предусмотренные приказом Министра обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N.
Кривчун обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными эти действия командира воинской части и обязать издать приказ о выплате ему дополнительного материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2011г.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Кривчун просит решение суда ввиду нарушения норм материального и процессуального права отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления. Он считает, что не относится к категориям военнослужащих, которые согласно п. 11 приказа Министра обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N не представляются к дополнительному материальному стимулированию, а действующее законодательство не содержит норм, запрещающих производить выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим, находящимся в распоряжении.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение законным и обоснованным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих" система материального и иных видов обеспечения военнослужащих устанавливается с учетом занимаемых ими воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
В соответствии с п.9 ст.13 этого же Федерального закона Министром обороны Российской Федерации в пределах выделенных ассигнований могут устанавливаться военнослужащим не указанные в статье 13 этого Закона дополнительные выплаты, которые определяются дифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняемых ими задач.
При этом условиями установления Министром обороны Российской Федерации указанных дополнительных выплат являются наличие выделенных на эти цели ассигнований.
Определение критериев, по которым устанавливаются дополнительные выплаты военнослужащим в пределах выделенных ассигнований, находится в компетенции Министра обороны Российской Федерации.
Согласно п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации издан приказ ДД.ММ.ГГГГ N "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Порядок).
Пунктами 6 и 7 названного Порядка предусмотрено, что издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
Кроме того, в пункте 11 этого Порядка приведены условия, при которых исключено представление военнослужащих к дополнительному материальному стимулированию. Однако при этом не предусматривается того, что военнослужащим, которые не подпадают под эти условия, выплата материального стимулирования производится в безусловном порядке.
Таким образом, дополнительное материальное стимулирование не является основной либо обязательной денежной выплатой, решение о представлении либо непредставлении военнослужащего к которой командование обязано мотивировать, а является дополнительной выплатой военнослужащим за их добросовестное исполнение должностных обязанностей и устанавливается приказом правомочного командира в пределах высвобождающихся бюджетных средств.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отсутствии оснований в судебном порядке обязать командира войсковой части N издать приказ в отношении заявителя, не исполнявшего обязанностей по воинской должности в связи с нахождением в распоряжении командования, по выплате ему оспариваемой дополнительной денежной выплаты.
Не находя оснований для отмены или изменения решения и руководствуясь статьями 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 20 февраля 2012 г. по заявлению Кривчуна Алексея Николаевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.