Апелляционное определение СК по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 02 мая 2012 г. по делу N 33А-578/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Дегтярева И.П.,
судей: - Коробенко Э.В.,
- Цыбульника В.Е.,
при секретаре Половинкине К.В.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя командира и жилищной комиссии войсковой части N на решение Грозненского гарнизонного военного суда от 7 февраля 2012 г., которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Пономарева Игоря Леонидовича об оспаривании действий командира и жилищной комиссии указанной воинской части, связанных с отказом в принятии заявителя на жилищный учет.
Заслушав доклад судьи Цыбульника В.Е., объяснения представителя командира войсковой части N - Столбова О.А. в обоснование доводов апелляционной жалобы и заявителя Пономарева И.Л., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением жилищной комиссии войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ г. (протокол N N) Пономареву отказано в принятии на жилищный учет, как военнослужащему, не вставшему на жилищный учет до 1 марта 2005 г.
Пономарев обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать командира и жилищную комиссию войсковой части N отменить указанное решение и повторно рассмотреть вопрос о принятии его на жилищный учет.
Решением суда заявление Пономарева удовлетворено. Суд обязал командира и жилищную комиссию войсковой части N повторно рассмотреть вопрос о принятии Пономарева на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В апелляционной жалобе представитель командира и жилищной комиссии войсковой части N просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование указывается, что военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. и не принятые на жилищный учет до 1 марта 2005 г. подлежат принятию на жилищный учет в органах местного самоуправления. При этом указывается, что Пономареву необходимо представить выписки из протоколов ЖБК о принятии на жилищный учет по предыдущим местам военной службы.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Как усматривается из материалов дела, ранее заявитель на жилищном учете не состоял и общий срок его военной службы составляет более 20 лет.
Утверждение представителя воинских должностных лиц о том, что военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. и не принятые на жилищный учет до 1 марта 2005 г. подлежат принятию на жилищный учет в органах местного самоуправления, является несостоятельным.
Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Как видно из материалов дела, Пономарев является военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а, следовательно, в случае нуждаемости в предоставлении жилого помещения подлежит обеспечению жильем органом исполнительной власти, в котором проходит военную службу.
Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих внутренних войск МВД России определен в утвержденной приказом МВД РФ от 12 февраля 2010 г. N 75 Инструкции, п. 22 которой предусмотрено, что военнослужащие включаются в списки очередников, нуждающихся в жилых помещениях, на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколами и утверждаемых командирами воинских частей.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о незаконности оспариваемого решения жилищной комиссии воинской части, отказавшей по вышеуказанному основанию в принятии Пономарева на учет нуждающихся в жилом помещении, обоснованно возложив на командира и жилищную комиссию войсковой части N обязанность повторно рассмотреть данный вопрос.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Грозненского гарнизонного военного суда от 7 февраля 2012 г. по заявлению Пономарева Игоря Леонидовича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя командира и жилищной комиссии войсковой части N - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.