Апелляционное определение СК по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 25 апреля 2012 г. по делу N 33А-582/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Дегтярева И.П.,
судей: - Коробенко Э.В.,
- Цыбульника В.Е.,
при секретаре Вожжовой А.И.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя командира и жилищной комиссии войсковой части N на решение Грозненского гарнизонного военного суда от 20 февраля 2012 г., которым удовлетворено заявление военнослужащей, проходящей военную службу по контракту в войсковой части N, "данные изъяты" "данные изъяты" Рожковой Ольги Николаевны об оспаривании действий командира и жилищной комиссии указанной воинской части, связанных с отказом в принятии заявителя на жилищный учет.
Заслушав доклад судьи Цыбульника В.Е., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением жилищной комиссии войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ (протокол N) Рожковой отказано в принятии ее и членов ее семьи на жилищный учет, как военнослужащей, не вставшей на жилищный учет до ДД.ММ.ГГГГ
Рожкова обратилась в суд с заявлением, в котором просила обязать командира и жилищную комиссию войсковой части N отменить данное решение и повторно рассмотреть вопрос о принятии ее на жилищный учет.
Решением суда заявление Рожковой удовлетворено. Суд обязал командира и жилищную комиссию войсковой части N повторно рассмотреть вопрос о принятии Рожковой на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В апелляционной жалобе представитель командира и жилищной комиссии войсковой части N просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование указывается, что военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ и не принятые на жилищный учет до ДД.ММ.ГГГГ подлежат постановке на жилищный учет в органах местного самоуправления. При этом, по мнению автора жалобы, Рожковой необходимо представить выписки из протоколов ЖБК о принятии на жилищный учет по предыдущим местам военной службы, чего ею не сделано.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основания для признания граждан (в том числе и военнослужащих) нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, указаны в ст. 51 ЖК РФ, согласно п. 2 ч. 1 которой нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Как усматривается из материалов дела, ранее Рожкова на жилищном учете не состояла и общий срок ее военной службы составляет 12 лет.
Утверждение представителя воинских должностных лиц о том, что военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. и не принятые на жилищный учет до 1 марта 2005 г. подлежат принятию на жилищный учет в органах местного самоуправления, является несостоятельным.
Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Как видно из материалов дела, Рожкова является военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а, следовательно, в случае нуждаемости в предоставлении жилого помещения подлежит обеспечению жильем органом исполнительной власти, в котором проходит военную службу.
Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих внутренних войск МВД России определен в утвержденной приказом МВД РФ от 12 февраля 2010 г. N 75 Инструкции, п. 22 которой предусмотрено, что военнослужащие включаются в списки очередников, нуждающихся в жилых помещениях, на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколами и утверждаемых командирами воинских частей.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необоснованности решения жилищной комиссии войсковой части N, отказавшей в принятии Рожковой и членов ее семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по вышеуказанному основанию.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Грозненского гарнизонного военного суда от 20 февраля 2012 г. по заявлению Рожковой Ольги Николаевны оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя командира и жилищной комиссии войсковой части N - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.