Апелляционное определение СК по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 28 марта 2012 г. по делу N 33А-360/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - КОСТИНА В.А.,
судей: -ВАСИЛЕНКО И.И.,
- ЗАРИ А.И.,
при секретаре ДАЛОЕВЕ А.Т.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Ростовского - на - Дону гарнизонного военного суда от 25 января 2012 года, которым частично удовлетворено заявление военнослужащего N военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (военное представительство) "данные изъяты" КОСТРОМЫ Михаила Николаевича об оспаривании бездействия начальника названного военного представительства и начальника управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации "данные изъяты" (далее - управление финансового обеспечения), связанные с невыплатой ему денежного довольствия в размере, установленном на день принятия решения суда.
Заслушав доклад судьи ЗАРИ А.И., выступление начальника N военного представительства - "данные изъяты" ЛИНЁВА Д.В, его представителя - ТКАЧЁВОЙ В.С., полагавших необходимым обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
КОСТРОМА обратился в суд заявлением, в котором просил признать незаконными бездействие начальника N военного представительства, связанное с невыплатой ему денежного довольствия за указанные месяцы, и обязать начальника управления финансового обеспечения выплатить задолженность по денежному довольствию с возмещением убытков путём выплаты окладов по воинской должности и воинскому званию, исходя из размеров, установленных на дату вынесения решения суда, то есть после 1 января 2012 года.
Решением гарнизонного военного суда заявление КОСТРОМЫ удовлетворено частично. Признано незаконным бездействие начальника N военного представительства, связанное с невыплатой заявителю денежного довольствия за указанный период времени. При этом с управления финансового обеспечения взыскано в пользу заявителя денежное довольствие за октябрь - декабрь 2011 года в размере "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек и государственная пошлина в размере "данные изъяты" рублей.
В удовлетворении требований о выплате денежного довольствия исходя из размеров оклада по воинской должности и воинскому званию, установленных на день вынесения решения, судом отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда в части отказа в возмещении убытков, образовавшихся в следствии задержки выплаты денежного довольствия, путём выплаты задолженности исходя из размеров окладов по воинской должности и воинскому званию, установленных на день принятия решения суда, а также в части выбора судом способа доведения до него денежного довольствия путём его взыскания с управления финансового обеспечения отменить, и принять по делу в данной части новое решение об удовлетворении его требований.
КОСТРОМА выражает несогласие с выводами суда о возможности компенсации ему убытков от инфляции в связи с несвоевременной выплатой денежного довольствия лишь посредством применения к сумме задолженности сводного индекса потребительских цен, а не путём выплаты денежного довольствия исходя из размеров окладов по воинской должности и воинскому званию, установленных на момент принятия решения суда, а также с избранным судом способом доведения до него денежного довольствия за октябрь, ноябрь и декабрь 2011 года путём его взыскания с управления финансового обеспечения, а не путём возложения обязанностей на начальника управления финансового обеспечения выплатить ему денежное довольствие, о чём он просил суд.
Рассмотрев материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2. ст. 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" ( в редакции до 1 января 2012 года) размеры окладов по типовым воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливались не ниже размеров должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.
Соответствие основных типовых воинских должностей и воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, а также соотношение окладов по другим типовым воинским должностям для установления окладов денежного содержания военнослужащих утверждались Президентом Российской Федерации.
При повышении (индексации) размеров денежного содержания федеральных государственных служащих одновременно в той же пропорции повышались (индексировались) размеры денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
В соответствии со ст. 12 того же закона в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 309 ФЗ, военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.
Как следует из ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих" этот закон устанавливает денежное довольствие военнослужащих и отдельные выплаты военнослужащим с учётом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.
Статьями 4 и 5 этого же закона предусмотрено, что единые размеры окладов по воинским званиям и типовым воинским должностям военнослужащих устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные федеральные законы вступили в силу с 1 января 2012 года.
Во исполнение Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих", издано постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 992 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту", которым с 1 января 2012 года установлены оклады по типовым воинским должностям в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, подлежащим замещению военнослужащими, проходящими военную службу по контракту и размеры окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
Следовательно, с 1 января 2012 года оклады по воинским званиям и по типовым воинским должностям не повышены по отношению к их прежним размерам, а установлены вновь на основании введённой в действие новой системы правового регулирования отношений в сфере выплаты денежного довольствия военнослужащим.
В связи с этим существенное увеличение денежного довольствия военнослужащих, имевшее место на основании издания указанных нормативных правовых актов, нельзя признать следствием индексации их доходов в связи с инфляцией.
С учётом изложенного, оснований распространить действие вышеуказанных законодательных актов, вступивших в силу с 1 января 2012 года на правоотношении по выплате денежного довольствия военнослужащим, имевшие место до указанной даты, не имеется.
Поэтому доводы жалобы, связанные необходимостью выплатить заявителю денежное довольствие за октябрь - декабрь 2011 года исходя из размеров окладов по воинскому званию и воинским должностям, установленным с 1 января 2012 года, то есть на момент рассмотрения дела, с целью компенсации убытков, образовавшихся вследствие задержки выплаты денежного довольствия, являются необоснованными.
На основании приказа начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации - заместителя Министра обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N с 1 января 2011 года N военное представительство было зачислено на финансовое обеспечение в Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации "данные изъяты".
В данном Управлении военнослужащие N военного представительства находилось на финансовом обеспечении вплоть ДД.ММ.ГГГГ, после чего в соответствии с Положением о федеральном казённом учреждении "Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации" и телеграммой начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, обеспечение их денежным довольствием было возложено на указанный Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, установив сумму задолженности перед КОСТРОМОЙ по денежному довольствию за октябрь - декабрь 2011 года в размере "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек, а также то, что обязанность по выплате денежного довольствия в указанный период времени была возложена на управление финансового обеспечения, суд первой инстанции обоснованно взыскал с данного Управления в пользу заявителя названную сумму задолженности.
Следовательно, довод автора апелляционной жалобы о возможности восстановления его прав на денежное довольствие путём возложения обязанности на начальника управления финансового обеспечения выплатить ему задолженность по денежному довольствию, являются несостоятельным.
С учётом изложенного, оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 327, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ростовского - на - Дону гарнизонного военного суда от 25 января 2012 года по заявлению КОСТРОМЫ Михаила Николаевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
КОСТИН В.А.
Судьи
ВАСИЛЕНКО И.И.
ЗАРЯ А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.