Апелляционное определение СК по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 22 августа 2012 г. по делу N 33А-1396/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Костина В.А.,
судей: Шендрикова И.В. и Корсакова В.А.,
при секретаре Малиной Ю.Ю.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя Деева В.А. на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 24 мая 2012 г., которым отказано в удовлетворении заявления "данные изъяты" запаса Деева Виктора Анатольевича об оспаривании решения начальника Федерального государственного учреждения " "данные изъяты" региональное управление жилищного обеспечения МО РФ" (далее - региональное управление жилищного обеспечения) об отказе в принятии заявителя на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Корсакова В.А., объяснения заявителя и его представителя Коломийцева В.Н. в обоснование доводов жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Деев обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным и отменить решение начальника регионального управления жилищного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ N N об отказе в принятии его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Решением суда в удовлетворении заявления Деева отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять новое решение, которым удовлетворить заявленные им требования. В обоснование жалобы её автор со ссылкой на статью 53 ЖК Российской Федерации и приказ Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N N "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" утверждает, что в случае намеренного ухудшения жилищных условий военнослужащий может быть вновь признан нуждающимся в жилом помещении и принят на жилищный учет для повторного обеспечения жильем.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 49 ЖК Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным этим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Данные жилые помещения предоставляются в установленном этим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовым и актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14 статьи 15 названного Федерального закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Из анализа приведенных выше правовых норм можно сделать вывод о том, что если военнослужащий распорядился полученным ранее от Министерства обороны Российской Федерации жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, предусмотренном статьёй 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", даже по истечении срока, установленного статьёй 53 ЖК Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, в 1999 году Дееву в период прохождения военной службы на состав семьи "данные изъяты" была предоставлена "данные изъяты" квартира площадь которой соответствовала установленной учетной норме, расположенная по адресу: "данные изъяты", которая в последующем была приватизирована ими в долевом порядке.
"данные изъяты".
В соответствии с частью 2 статьи 1 ЖК Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.
Согласно определению мирового судьи судебного участка N N "данные изъяты", Деев добровольно передал "данные изъяты" жене принадлежащую ему "данные изъяты" долю в праве общей собственности на упомянутую квартиру. Это в последующем послужило основанием для регистрации перехода права собственности и права собственности "данные изъяты" жене на "данные изъяты" доли в праве общей собственности на ту же квартиру.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявитель не подлежит повторному обеспечению на безвозмездной основе жильем от Министерства обороны Российской Федерации, поскольку ранее обеспечивался жилым помещением от указанного военного ведомства.
Доводы заявителя и его представителя о том, что раздел ранее предоставленного Дееву жилого помещения был невозможен, а также о том, что Деев не был обеспечен жилым помещением согласно нормам его предоставления, не влияет на правильность указанного вывода суда, поскольку заявитель вселился в эту квартиру добровольно, на учете нуждающихся в получении жилого помещения не состоял.
При этом необходимо учитывать, что согласно решению Ростовской-на-Дону городской Думой от 25 апреля 2006 года N 124 учётная норма площади жилого помещения в городе "данные изъяты" составляет 10 квадратных метров и менее общей площади на одного человека. Поэтому после получения предоставленного жилого помещения заявитель не мог состоять на таком учете.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 24 мая 2012 года по заявлению Деева Виктора Анатольевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.