Апелляционное определение СК по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 31 августа 2012 г. по делу N 33А-1580/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Шендрикова И.В.,
судей:
Зари А.И.,
Корсакова В.А.,
при секретаре Далоеве А.Т.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 17 мая 2012 г., которым отказано в удовлетворении заявления военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, "данные изъяты" Карпова Анатолия Петровича об оспаривании бездействия начальника Федерального казённого учреждения "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "данные изъяты"" (далее - отдел финансового обеспечения), связанного с порядком производства дополнительных денежных выплат.
Заслушав доклад судьи Шендрикова И.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Карпов обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие начальника отдела финансового обеспечения по выплате ему ежемесячной надбавки за особые условия службы в размере 100 % оклада по воинской должности с учетом его повышения на 50 % и полевых (суточных) денег в трехкратном размере установленной нормы, предусмотренных за участие в контртеррористических операциях в период службы в войсковой части N, дислоцированной на территории "данные изъяты", ДД.ММ.ГГГГ
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявления отказано.
Кроме того, определением суда от 17 мая 2012 г. прекращено производство по делу в части требований Карпова о производстве указанной дополнительной выплаты за период ДД.ММ.ГГГГ поскольку вступившим в законную силу решением того же суда от 14 декабря 2011 г. эти требования были удовлетворены.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда и принять новое решение, которым заявление удовлетворить.
В обоснование указывается, что директивой Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации войсковая часть N включена с 1 июля 2011 г. в перечень воинских частей, привлекаемых к участию в контртеррористических операциях и обеспечению правопорядка и общественной безопасности в составе ОГВ(с) на административной границе с "данные изъяты". В связи с этим, по мнению автора жалобы, он имеет право на получение оспариваемых выплат за названный период.
Рассмотрев материалы дела, проверив и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит оспариваемое решение законным и обоснованным.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
Так, согласно подп. "г" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории "данные изъяты" региона Российской Федерации" (с последующими изменениями) предоставляются дополнительные гарантии и компенсации военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории "данные изъяты" региона Российской Федерации, а также военнослужащим ОГВ(с), проходящим военную службу в воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированных на постоянной основе на территории "данные изъяты", "данные изъяты" и "данные изъяты", а также участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на административной границе с "данные изъяты" в составе воинских частей, подразделений и групп по перечням, определяемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
В подп. "в" п. 4 того же постановления установлено, что периоды (время) непосредственного участия военнослужащих в составе специальных сил и сил Объединённой группировки в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров воинских частей, подразделений, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. - руководителем контртеррористической операции.
Аналогичные положения содержатся в п.п. 1 и 3 приказа Министра обороны Российской Федерации от 13 января 2010 года N 10. При этом в сноске к пункту 1 этого приказа указано, что перечень воинских частей, подразделений и групп, привлекаемых к участию в контртеррористических операциях и обеспечению правопорядка и общественной безопасности в составе сил Объединенной группировки на административной границе с "данные изъяты", определяется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Таким образом, право на оспариваемые выплаты имеют военнослужащие, проходящие военную службу в воинских частях, включённых в вышеуказанный перечень, но лишь за период непосредственного участия в контртеррористических операциях. Причём время непосредственного участия в данных операциях должно быть определено на основании приказов соответствующих командиров (начальников).
Поэтому является ошибочным мнение заявителя о том, что одно лишь включение войсковой части N в перечень соединений, войсковых частей и организаций, привлекаемых к участию в проведении контртеррористических операций на территории "данные изъяты" региона Российской Федерации и выполнению служебно-боевых задач на административной границе с "данные изъяты" означает вхождение её в состав Объединённой группировки войск (сил) и служит основанием для производства ему вышеназванных дополнительных выплат.
Поскольку по делу установлено, что приказы командира войсковой части N об участии заявителя в период ДД.ММ.ГГГГ в проведении контртеррористических операций, а также в выполнении служебно-боевых задач на административной границе с "данные изъяты" не издавались, суд первой инстанции правомерно отказал Карпову в удовлетворении его заявления, а поэтому основания для отмены или изменения решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 17 мая 2012 г. по заявлению Карпова Анатолия Петровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Шендриков И.В.
Судьи
Заря А.И.
Корсаков В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.