Апелляционное определение СК по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 26 сентября 2012 г. по делу N 33А-1961/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Дегтярева И.П.,
судей: - Коробенко Э.В.,
- Корсакова В.А.,
при секретаре Паскале Н.С.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министра обороны Российской Федерации - ФИО6 на решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 2 мая 2012 года, которым удовлетворено заявление проходящего военную службу по контракту в войсковой части N "данные изъяты" Гаджиева Мурата Расуловича об оспаривании бездействия Министра обороны Российской Федерации, начальника федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Единый расчетный центр) и командира войсковой части N, связанного с непроизводством заявителю дополнительных выплат.
Заслушав доклад судьи Дегтярева И.П., объяснения представителя Министра обороны РФ - Дудина С.А. в обоснование доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гаджиев обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным невыплату ему за ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной надбавки к денежному довольствию в размере "данные изъяты" месячных окладов в соответствии с занимаемой воинской должностью, предусмотренной за время прохождения военной службы в составе специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории "данные изъяты" региона Российской Федерации (далее - специальные силы), в период прохождения военной службы в войсковой части N, дислоцирующейся на постоянной основе на территории "данные изъяты" и входящей в этот период в состав специальных сил.
Решением гарнизонного военного суда заявление Гаджиева удовлетворено.
Суд признал незаконным бездействие вышеназванных воинских должностных лиц, связанное с невыплатой оспариваемой надбавки, и обязал руководителя Единого расчетного центра выплатить Гаджиеву за оспариваемый период надбавку к денежному довольствию в размере 2 месячных окладов в соответствии с занимаемой воинской должностью, с учетом выплаченных сумм.
В апелляционной жалобе содержится просьба об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требования к Министру обороны Российской Федерации.
В обоснование делается ссылка на то, что в основу судебного решения положено сообщение врио командира войсковой части N о том, что в соответствии с приказом Федерального оперативного штаба от ДД.ММ.ГГГГ N эта воинская часть входит в состав специальных сил, но в судебном заседании этот приказ либо выписка из него не исследованы.
Кроме того, податель жалобы считает, что в судебном заседании достоверно не установлено, действиями каких именно должностных лиц допущено предполагаемое нарушение прав заявителя. При этом он указывает, что в решении суда отсутствуют данные о нарушении прав заявителя со стороны Министра обороны Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела и приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия приходит к выводу, что эта жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ) военнослужащим, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на отдельных территориях Российской Федерации, устанавливаются повышающие коэффициенты или надбавки к денежному довольствию. Правила выплаты денежного довольствия, размеры повышающих коэффициентов и надбавок к денежному довольствию на соответствующих территориях устанавливаются Правительством Российской Федерации в зависимости от мест дислокации воинских формирований и выполняемых военнослужащими задач.
В соответствии с подп. "а" п. 1 и подп. "а" п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О дополнительных выплатах отдельным категориям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти" установлены дополнительные социальные гарантии военнослужащим специальных сил, проходящим военную службу в воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированных на постоянной основе, в частности, на территории N. Вышеуказанным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному довольствию в размере "данные изъяты" месячных окладов в соответствии с занимаемой воинской должностью.
Как видно из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Гаджиев проходит военную службу в войсковой части N, дислоцирующейся на постоянной основе на территории "данные изъяты".
В силу п. 1.1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории "данные изъяты" региона Российской Федерации" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N) состав специальных сил определяется руководителем Федерального оперативного штаба по представлению, в частности, руководителя оперативного штаба в "адрес".
Из представленного по запросу гарнизонного военного суда сообщения врио командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ за исх. N следует, что на основании приказа Федерального оперативного штаба от ДД.ММ.ГГГГ N эта воинская часть включена в состав специальных сил. Там же указано, что выписка из названного приказа поступила в войсковую часть N из Управления ФСБ России по "адрес" (исх. N от ДД.ММ.ГГГГ).
Представители Министра обороны Российской Федерации и начальника Единого расчетного центра, не явившиеся в судебное заседание гарнизонного военного суда, в письменных возражениях на поданное в суд заявление не оспаривали факт включения войсковой части N в состав специальных сил.
При таких данных не было необходимости в исследовании в судебном заседании указанного приказа или выписки из него, имеющих гриф секретности, о чем имеется информация в названном сообщении.
Нельзя признать обоснованным утверждение представителя Министра обороны РФ о том, что по делу не установлено, действиями каких именно должностных лиц допущено предполагаемое нарушение прав заявителя, и то, что такое нарушение допущено Министром обороны Российской Федерации.
В п. 17 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории "данные изъяты" региона Российской Федерации" установлено оформлять периоды прохождения военной службы (выполнения задач) военнослужащими, указанных в пунктах 1 и 16 этого приказа, а также время фактического участия в контртеррористических операциях в составе специальных сил и сил Объединенной группировки приказами командиров воинских частей.
С ДД.ММ.ГГГГ в Министерстве обороны Российской Федерации введен порядок, в соответствии с которым проекты приказов по личному составу представляются командирами воинских частей на подпись Министру обороны Российской Федерации.
В соответствии со ст. 82 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и п. 18 Положения о федеральном казенном учреждении "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации", утвержденного Министром обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на руководителя этого центра и командиров воинских частей возложена обязанность по своевременному обеспечению личного состава денежным довольствием и иными дополнительными выплатами.
Как установлено по делу, указанными воинскими должностными лицами не было совершено действий по подготовке и представлению в установленном порядке проекта приказа, определяющего период прохождения заявителем военной службы в составе специальных сил, изданию этого приказа, начислению надбавки в размере "данные изъяты" месячных окладов в соответствии с занимаемой воинской должностью и перечислению денежных средств.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконным бездействие указанных воинских должностных лиц в обеспечении Гаджиева оспариваемой выплатой.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 2 мая 2012 года по заявлению Гаджиева Мурата Расуловича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Министра обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.