Апелляционное определение СК по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 07 ноября 2012 г. по делу N 33А-2261/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей - Давыдова Д.А.,
- Шендрикова И.В.,
при секретаре - Малиной Ю.Ю.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя командующего войсками "данные изъяты" военного округа - ФИО10 на решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 20 июля 2012 г., которым удовлетворено заявление "данные изъяты" Серова Сергея Валериевича об оспаривании действий командующего войсками и начальника Управления кадров "данные изъяты" военного округа (далее - "данные изъяты"), начальника N "данные изъяты" военного клинического госпиталя Министерства обороны Российской Федерации (далее - N "данные изъяты" госпиталя МО РФ), начальника госпиталя ( "данные изъяты") N "данные изъяты" военного клинического госпиталя Министерства обороны Российской Федерации (далее - " N "данные изъяты"" МО РФ) и начальника Федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "данные изъяты"" связанных с порядком представления заявителя к назначению на воинскую должность.
Заслушав доклад судьи Шендрикова И.В., объяснения представителя командующего войсками "данные изъяты" - Подшибякина П.Ю. в обоснование доводов поданной жалобы, представителя заявителя - Кротко Н.В., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Приказом командующего войсками "данные изъяты" военного округа от ДД.ММ.ГГГГ N Серов, общая продолжительность военной службы которого составляет "данные изъяты", в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями освобождён от занимаемой должности и зачислен в распоряжение до обеспечения жилой площадью для последующего увольнения с военной службы с содержанием при госпитале ( "данные изъяты") " N "данные изъяты"" МО РФ.
ДД.ММ.ГГГГ. начальником госпиталя ( "данные изъяты") " N "данные изъяты"" МО РФ Серов с его согласия представлен к назначению на вновь введённую в этом госпитале должность - "данные изъяты" ( "данные изъяты"). При этом ДД.ММ.ГГГГ ему предоставлено жилое помещение по договору социального найма в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства в "адрес"
ДД.ММ.ГГГГ. начальником Управления кадров "данные изъяты" указанное выше представление возвращено без реализации со ссылкой на то, что Серов в соответствии с положениями действующего законодательства как военнослужащий, подлежащий к увольнению с военной службы после обеспечения жильём, не может быть назначен на вышеуказанную должность.
Серов обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать командующего
войсками "данные изъяты" представить документы установленным порядком для назначения на вакантную должность - "данные изъяты" на "данные изъяты") госпиталя ( "данные изъяты") " N "данные изъяты"" МО РФ.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель командующего войсками "данные изъяты", ссылаясь на нарушение судом норм действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения, просит указанное решение суда отменить и принять новое об отказе в удовлетворении заявления Серова.
При этом он ссылается на то, что длительное время нахождения заявителя в распоряжении командования обусловлено невозможностью его увольнения с военной службы по причине отсутствия у него жилого помещения. Согласно воле Серова он в ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" жильём в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства в "адрес", поэтому возврат в ДД.ММ.ГГГГ представления к назначению его на должность является законным, поскольку данный военнослужащий подлежит досрочному увольнению в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Проверив материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Удовлетворяя заявление Серова, суд первой инстанции, ссылаясь на приказы Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. N и от ДД.ММ.ГГГГ. N, пришёл к выводу, что должностным лицам объединённого стратегического командования "данные изъяты" надлежало в представлении к назначению Серова на воинскую должность указать своё отношение и направить документы в установленном порядке вышестоящему командованию, правомочному принять соответствующее решение, а не возвращать это представление без реализации.
Однако с таким выводом суда согласиться нельзя.
Согласно требованиям приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. N "О приказах по личному составу" приказы издаются Министром обороны Российской Федерации по представлению командиров воинских частей, в списках личного состава которых находятся военнослужащие.
Во исполнение данного приказа ДД.ММ.ГГГГ утвержден Регламент формирования и прохождения документов для подготовки и издания проектов приказа Министра обороны Российской Федерации по личному составу, а также изданы указания начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N N и от ДД.ММ.ГГГГ г. N N в части определения порядка подготовки и представления материалов по оформлению и изданию приказов Министра обороны Российской Федерации.
Из должностных обязанностей начальника Управления кадров военного округа, утверждённых приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, усматривается, что данное должностное лицо организовывает работу по подготовке проектов приказов по личному составу и имеет право направлять документы, оформленные с нарушением установленных требований, для устранения недостатков в кадровые органы, представившие эти документы.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе,
состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 данного Федерального закона.
Согласно п. 14 ст. 15 того же Федерального закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Из представленного в суд апелляционной инстанции рапорта Серова от ДД.ММ.ГГГГ видно, что он просил командование представить его к досрочному увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями после обеспечения жильём в избранном постоянном месте жительства.
С учётом изложенного, поскольку зачисление заявителя в распоряжение было связано с необеспечением жилым помещением, то после обеспечения таковым он подлежит безусловному увольнению с военной службы в соответствии с его волеизъявлением, которое он связывал с получением жилья. При этом данное жильё и было ему предоставлено как военнослужащему, подлежащему увольнению.
При таких обстоятельствах начальник Управления кадров "данные изъяты" после установления факта обеспечения Серова жильём в силу своих должностных полномочий обоснованно возвратил представление к назначению его на должность без реализации, поскольку он подлежит увольнению с военной службы.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права, в связи с чем обжалуемое решение подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 327, 327.1, 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 20 июля 2012 г. по заявлению Серова Сергея Валериевича в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильным применением норм материального права отменить и принять по делу новое решение.
В удовлетворении заявления Серова Сергея Валериевича отказать.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.