Судья Тамбовского областного суда Уваров Владимир Викторович, рассмотрев жалобу Шарка Г.В. на решение судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 22 июня 2012 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Шарка Г.В. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ***, которым подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере *** за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 11.16 КоАП РФ.
В обоснование жалобы пояснила, что оспариваемое постановление является незаконным и подлежащим отмене, поскольку в соответствии с положениями ч. 1 ст. 2.1 и ст. 1.5 КоАП РФ, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения правонарушения, и что лицо виновно в его совершении. В данном случае фактов, подтверждающих ее противоправные действия, установлено не было. Ст. 11.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте. Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение установленных на железнодорожном транспорте требований пожарной безопасности. К данным требованиям, исходя из смысла действующего законодательства, относятся Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденные МПС РФ 11.11.1992 г. N ЦУО-112 (ППБО 102-92). В акте проверки, протоколе и постановлении указано на нарушение ею Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ РФ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 п.7, 16, приложение N 3, 36, 51 (приложения N 36, 51 отсутствуют в указанных Правилах), а также Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденные МПС РФ 11.11.1992 г. N ЦУО-112 (ППБО 102-92) п.п. 2.4, 3.24, 2.1.8, 5.1.5 (п.п. 2.1.8 ... 5.1.5. отсутствуют в указанных Правилах), а именно:
- не прошла обучение по противопожарной безопасности;
- на огнетушителях отсутствуют порядковые номера белого цвета;
- не проверено состояние огнезащитной обработки чердачного помещения административного здания;
- в административном здании ст. Кирсанов отсутствует запасной эвакуационный выход;
- работниками железнодорожной станции Кирсанов не пройден повторный противопожарный инструктаж более 6 месяцев;
- в административном здании станции Кирсанов отсутствует план эвакуации людей и материальных ценностей при пожаре;
- в помещении начальника станции и комнате приемосдатчиков огнетушитель не установлен в кронштейн и расположен в труднодоступном месте;
- в административном здании станции Кирсанов не обозначены места для курения.
Однако административным органом при производстве по административному делу не выяснялись причины не прохождения ею обучения по противопожарной безопасности (у неё отсутствуют полномочия для направления самой себя на это обучение) и, как следствие работниками железнодорожной станции Кирсанов не пройден повторный противопожарный инструктаж более 6 месяцев. Кроме того, в соответствии с должностной инструкцией начальника железнодорожной станции Кирсанов, которым она является, в должностные обязанности начальника станции не входит обеспечение требований пожарной безопасности. В соответствии с разделом 3 Положения о железнодорожной станции, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 31 мая 2011 года N 1186р, определены функции железнодорожной станции, которые направлены на выполнение качественных и количественных показателей, реализацию планов и мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов, охране труда, техническому обучению, подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников железнодорожной станции. Перечисленные функции реализуются начальником железнодорожной станции по принципу единого руководства в рамках пункта 7.2 Положения о станции. Иных функций, связанных с обеспечением мер по пожарной безопасности, в Положении о станции не установлено. Однако, согласно приказа начальника Мичуринского центра организации работы железнодорожных станций N 41 от 24.01.2012 года "О назначении ответственных за противопожарную безопасность по Мичуринскому центру" она назначена ответственной за обеспечение пожарной безопасности в кабинетах, занимаемых работниками станции Кирсанов, а не всего административного здания в целом. Таким образом, она, как начальник станции Кирсанов, не является должностным лицом, ответственным за пожарную безопасности в административном здании. Просила отменить постановление Государственного инспектора г.Кирсанова и Кирсановского района по пожарному надзору капитана внутренней службы Подхватова Г.В. N *** от *** о ее привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.16 КоАП РФ.
Решением судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 22.06.2012 года постановление по делу об административном правонарушении N *** от ***, в отношении Шарка Г.В., которым она подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 11.16 КоАП РФ оставлено без изменения.
В жалобе в вышестоящий суд, Шарка Г.В. просит решение судьи отменить, указывая, что она не является должностным лицом, и то здание, которое занимает она и ее сотрудники находится на балансосодержателе, а она является наймодателем в Мичуринском ДЦС-5, в связи с чем, считает, что обжалуемое постановление было необходимо составлять именно в их отношении.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, поддержанной в судебной заседании Шарка Г.В., оснований к отмене решения судьи не нахожу.
В соответствии со ст. 11.16. КоАП РФ - нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте требований пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Шарка Г.В. является начальником железнодорожной станции и привлечена к административной ответственности за то, что она не прошла обучение по противопожарной безопасности; на огнетушителях отсутствуют порядковые номера белого цвета; не проверено состояние огнезащитной обработки чердачного помещения административного здания; в административном здании ст. Кирсанов отсутствует запасной эвакуационный выход; работниками железнодорожной станции Кирсанов не пройден повторный противопожарный инструктаж более 6 месяцев; в административном здании станции Кирсанов отсутствует план эвакуации людей и материальных ценностей при пожаре; в помещении начальника станции и комнате приемосдатчиков огнетушитель не установлен в кронштейн и расположен в труднодоступном месте; в административном здании станции Кирсанов не обозначены места для курения.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Выявленные нарушения Правил пожарной безопасности связаны именно с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей начальника станции Шарка Г.В.
Доводы жалобы Шарка Г.В. о неправомерности ее привлечения к административной ответственности в связи с тем, что она не является должностным лицом, не могут быть приняты во внимание, также как и другие указанные в ней доводы, поскольку они направлены на иное толкование закона и необоснованное освобождение от административной ответственности.
Таким образом, судья обоснованно пришел к выводу о привлечении Шарка Г.В. к административной ответственности как должностное лицо, назначенное наказание соответствует санкции ст. 11.16 КоАП РФ.
На основание изложенного и руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 22 июня 2012 года оставить без изменения, а жалобу Шарка Г.В. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.