Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:
председательствующего Евлогиевой Т.Н.,
судей Спиридонова А.Е., Юркиной И.В.,
при секретаре Михайловой И.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по заявлению Евграфова А.А. о признании незаконным постановления главы администрации г.Канаш Чувашской Республики от 05 августа 2011 года N 574 в части исключения его семьи из списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", поступившее по апелляционной жалобе представителя Евграфова А.А. - Андриянова С.Ю. на решение Канашского районного суда Чувашской Республики от 27 декабря 2011 года, которым постановлено:
В удовлетворении заявления Евграфова А.А. о признании незаконным постановления главы администрации г.Канаш Чувашской Республики от 05 августа 2011 года N 574 в части исключения его семьи из списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы отказать.
Заслушав доклад судьи Юркиной И.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Евграфов А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления главы администрации г.Канаш Чувашской Республики от 05 августа 2011 года N 574 в части исключения его семьи из списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, указав в обоснование заявленных требований следующее.
В 2008 году семья заявителя была включена в список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" городской целевой программы "Жилище". В августе 2011 года Евграфов А.А. получил уведомление из администрации г.Канаш о том, что его семья исключена из состава участников подпрограммы в связи с достижением одним из супругов 36 лет.
По мнению заявителя, названное решение администрации г.Канаш является незаконным, поскольку на момент включения в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы его семья соответствовала требованиям, предусмотренным пунктом 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, а именно возраст каждого из супругов на день принятия решения о включении молодой семьи-участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет.
В судебном заседании заявитель Евграфов А.А. и его представитель Андриянов С.Ю. заявленные требования поддержали по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица администрации г.Канаш Чувашской Республики в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судом постановлено указанное выше решение, обжалованное представителем заявителя Евграфова А.А. - Андрияновым С.Ю. на предмет отмены по мотивам незаконности и необоснованности.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя Евграфова А.А. - Андриянова С.Ю., поддержавшего апелляционную жалобу, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение в пределах указанных доводов, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что к моменту принятия решения об исключении семьи Евграфова А.А. из числа претендентов на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы возраст Евграфова А.А. превысил установленный постановлением Правительства Российской Федерации предел.
Вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам и действующему законодательству.
Из материалов дела усматривается, что решением жилищной комиссии администрации г.Канаш Чувашской Республики от 24 октября 2002 года семья Евграфова А.А. была включена в общий список лиц, нуждающихся в жилых помещениях, с составом семьи из 3 человек.
28 июля 2008 года Евграфов А.А. и Л.В. обратились с заявлением о включении их в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Постановлением главы администрации г.Канаш Чувашской Республики от 06 августа 2008 года N 640 Евграфов А.А. включен в список участников подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы на 2009 г., однако право на получение социальной выплаты в указанный год не было реализовано, поскольку выделенные на 2009 год из бюджета денежные средства были распределены и социальные выплаты предоставлены другим молодым семьям в порядке очередности.
Постановлением главы администрации г.Канаш Чувашской Республики от 05 августа 2011 года N 574 Евграфов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с составом семьи из 4 человек снят с учета молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году, ввиду достижения им возраста 36 лет.
Согласно Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", орган местного самоуправления формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. После чего и с учетом определения размера субсидии, предоставляемых бюджету субъектов Российской Федерации на планируемый (текущий) год утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 22).
Из указанных норм следует, что списки молодых семей уже в качестве претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом предоставления субсидий в пределах лимита бюджетных средств.
Согласно пункту 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году
не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, или иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В соответствии с пунктом 18 указанных Правил несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
Аналогичные основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы в части превышения 35-летнего возраста были предусмотрены и Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285, на которые ссылается заявитель в обоснование своих требований, в соответствии с пунктом 5 которых участником подпрограммы могла быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
При таком положении является несостоятельным как не основанный на законе довод жалобы о том, что молодая семья должна соответствовать требованиям для признания ее участницей подпрограммы лишь на момент первоначального принятия решения о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на соответствующие годы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на момент формирования списка претендентов на участие в подпрограмме и получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации названной подпрограммы в 2011 году семья Евграфова А.А. не соответствовала указанным выше требованиям, так как возраст Евграфова А.А. превысил возраст, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.
Таким образом, семья Евграфовых обоснованно не включена в список претендентов на получение социальной выплаты в рамках названной подпрограммы на планируемый 2011 год.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на материалах дела, исследованных доказательствах, их надлежащей оценки и сделан в соответствии с нормами права, подлежащими применению в рассматриваемом случае.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Кроме того, доводы апелляционной жалобы не влекут отмену судебного решения, поскольку сводятся к иной оценке имеющихся в деле доказательств, и не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию заявителя, выраженную в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.
Правовых доводов, влекущих отмену решения, апелляционная жалоба не содержит.
Таким образом, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь статьей 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу представителя Евграфова А.А. - Андриянова С.Ю. на решение Канашского районного суда Чувашской Республики от 27 декабря 2011 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.