Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе: председательствующего Гасановой Д.Г., судей Галимовой Р.С. и Зайнудиновой Ш.М., при секретаре судебного заседания Алимове Р.М., с участием прокурора Алиевой Ф.Д. рассмотрела в открытом судебном заседании от 18 января 2012 года дело по кассационной жалобе представителя городского округа "город Дербент" по доверенности Сеидова М.М. на решение Дербентского городского суда РД от 30 ноября 2011 года, которым постановлено:
Иск прокурора г.Дербента удовлетворить. Признать незаконными и недействительными распоряжения главы администрации городского округа "город Дербент" от 10 июня 2010 года за N 175-р, распоряжения от 2 июня 2011 года за N465-р, постановление от 3 июня 2011 года за N630 "О предоставлении помещения под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа "город Дербент", постановление от 3 августа 2011 года за N 733 "об отмене постановления главы администрации городского округа "город Дербент" от 8 апреля 2009года за N 35\15 и обязать администрацию городского округа "город Дербент" в трехмесячный срок со дня вынесения решения суда принять меры по освобождению помещений, расположенных в здании по адресу: город Дербент ул.Г.Гасанова, 5, в которых функционируют структурные подразделения администрации города Дербента; обязать управление федеральный службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД в трехмесячный срок со дня вынесения решения суда освободить помещение площадью 173 кв.м., расположенное в здании по ул.Г.Гасанова. 5 в г.Дербенте; обязать администрацию городского округа "город Дербент" принять меры к использованию здания, расположенного в городе Дербенте, ул.Г.Гасанова, 5 по целевому назначению.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Галимовой Р.С., объяснения представителя ГО "г.Дербент" Сеидова М.М. и Мукаилова Т.А., представителя ФСГРКК Гаджимагомедова Г.Г., просивших решение суда отменить, прокурора, просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор города Дербента в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского округа "город Дербент" о признании незаконным распоряжения главы администрации городского округа "город Дербент" от 10 июня 2010 года N 175-р, распоряжения от 2 июня 2011 года N465-р, постановления от 3 июня 2011 года N630 "О предоставлении помещения под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа "город Дербент", постановления от 3 августа 2011года N 733 "об отмене постановления главы администрации городского округа "город Дербент" от 8 апреля 2009года за N35\15; обязании администрации городского округа "город Дербент" в трехмесячный срок со дня вынесения решения суда принять меры по освобождению помещений, расположенных в здании по адресу: город Дербент, ул.Г.Гасанова, 5, в которых функционируют структурные подразделения администрации города Дербента; обязании Управления федеральный службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД в трехмесячный срок со дня вынесения решения суда освободить помещение площадью 173 кв.м., расположенное в здании по ул.Г.Гасанова, 5 г.Дербенте; обязании администрации городского округа "город Дербент" принять меры к использованию здания, расположенного в городе Дербенте ул.Г.Гасанова, 5 по целевому назначению.
Иск мотивирован тем
, что постановлением главы городского округа "город Дербент" от 26.02.2009г. N18/17 было принято решение о ликвидации муниципального образовательного учреждения "Прогимназия N13", которое располагалось по адресу: г.Дербент, ул.Г.Гасанова, 5.
25 июня 2009г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации муниципального образовательного учреждения "Прогимназия N13". В соответствии с постановлением главы городского округа от 08.04.2009г. N35/15 принято решение о создании муниципального дошкольного образовательного учреждения - Детский сад N13 и передаче ему имущества, ранее используемого Прогимназией N13.
Постановлением главы городского округа "город Дербент" 03.08.2011г. N733 постановление N35/15 от 08.04.2009г. "О создании муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад N13" отменено со ссылкой на отсутствие возможности использования муниципальной собственности, а также по тем основаниям, что детский сад, как образовательное учреждение в Единый государственный реестр юридических лиц не внесено и в налоговом органе на учет не поставлено и распоряжением главы администрации от 10.06.2010г. N175-р, в данное здание, расположенного по адресу: г.Дербент, ул.Г.Гасанова 5а, временно переведены структурные подразделения администрации: Управление земельных и имущественных отношений, которое нанимает площадь в 135 кв.м.; МУП "Управление Капитального Строительства" администрации города - 129,6 кв.м.; Управление по делам архитектуры и градостроительства - 89,9 кв.м.
Распоряжением главы администрации городского округа "город Дербент" от 02.06.2011г. N465-р федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по республике Дагестан (Росреестр) переданы в безвозмездное пользование нежилые помещения, расположенные на первом этаже двухэтажного здания по адресу: г.Дербент, ул.Г.Гасанова 5, общей площадью 173 кв.м, для размещения Дербентского городского отдела Росреестра по РД.
Постановлением главы администрации городского округа "город Дербент" от 03.06.2011г N630 Управлению земельных и имущественных отношений администрации поручено закрепить часть здания общей площадью 480 кв.м., расположенные по ул.Г.Гасанова 5а за многофункциональным Центом предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа "город Дербент". По мнению прокурора являются незаконными решения и действия администрации городского округа "город Дербент" по передаче и изменению назначения имущества (здания), расположенного по ул.Г.Гасанова 5 в городе Дербенте, так как указанное здание изначально было построено под дошкольное образовательное учреждение, что подтверждается проектно-сметной документацией и выдержкой из генплана детского сада. Из книги приказов Ясли-сада N13 усматривается, что названное учреждение уже фактически осуществляло образовательную деятельность с 29 августа 1968г.
В соответствии с приказом министра образования РД от 01.04.1998г. N70 главой администрации г.Дербента 20.02.1998г. N25/11 издано постановление о реорганизации образовательного учреждения "Ясли-сад N13" в общеобразовательную начальную школу-сад, которое в соответствии с выданной лицензией осуществляло образовательную деятельность по программе дошкольного образования. Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц зарегистрированном до 1 июля 2002 года, муниципальное образовательное учреждение "Начальная школа - Детский сад N13" было зарегистрировано администрацией г.Дербента 09 ноября 2000г.
Согласно постановлению главы администрации города от 24 ноября 2000г. N94 для размещения и обслуживания начальной школы -сада N13 отведено 0,4658 га земель г.Дербента, расположенные по ул.Гасанова, 5.
На данный объект БТИ был выдан технический паспорт, который составлен по состоянию на 12 ноября 2000 года. Общая площадь здания, расположенного по ул.Г.Гасанова, 5, согласно данным техпаспорта, составляет 1064,39 кв.м. Собственником названного объекта является муниципальное образование "город Дербент".
В соответствии с приказом Министерства образования РД от 13 августа 2004 года за N694 по итогам аттестации и государственной аккредитации начальной школы - детского сада N13 названному учреждению присвоен статус прогимназии. Согласно свидетельству о государственной аккредитации от 13 августа 2004 г. МОУ "Прогимназия N13" имело право реализовывать образовательные программы дошкольного и начального общего образования.
Таким образом, здание, расположенное по ул.Г.Гасанова 5, с момента его постройки предназначалось для целей образования, воспитания и развития детей и входило в состав социальной инфраструктуры г.Дербента для детей.
В соответствии со статьей 43 Конституции РФ важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное.
Государство и муниципальные образования, исходя из международного и конституционного требования общедоступности дошкольного образования, обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.
Одним из приоритетных принципов государственной политики в области образования согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1
"Об образовании" является общедоступность образования.
Согласно ч.3 ст.5 Закона РФ "Об образовании" государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.
Часть 3 ст. 18 Закона РФ "Об образовании" предусматривает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
В соответствии со ст. 31 Закона РФ "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. от 17.12.2009) целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской
Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.
С целью реализации государственной политики в интересах детей создается социальная инфраструктура для детей, представляющая собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно- правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.
Таким образом, при формировании социальной инфраструктуры для детей должны учитываться основные права и законные интересы ребенка. В частности, право ребенка на получение дошкольного образования должно быть обеспечено путем создания по месту жительства ребенка образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, в количестве, достаточном для удовлетворения потребностей детей.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 03.05.2011) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа отнесена к вопросам местного значения (ст. 16).
Положениями п. 13 ч.1 ст.6 Устава городского округа "город Дербент" к вопросам местного значения округа отнесена, в том числе, и организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа.
В целях реализации и защиты конституционных прав граждан на образование в Федеральном законе от 24 июля 1998г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусмотрена норма, которая устанавливает прямой запрет на принятие решений органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющихся государственной и муниципальной собственностью, без проведения соответствующих процедур.
В соответствии с п.2 ст.13 Федерального закона Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.
В соответствии с п.5 ст. 13 названного Закона РФ порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.
Порядок изменения назначения имущества возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей и др., органами местного самоуправления не установлен, экспертная оценка последствий принятия решений об изменении назначения имущества (распоряжение 10.06.2010г. от 175-р, распоряжение от 02.06.2011г. N465-р, постановление от 03.06.2011 N630), ранее используемого образовательным учреждением "Прогимназия N13", не проводилась.
Фактически структурные подразделения администрации г.Дербента функционируют в здании по ул.Г.Гасанова 5.
Вновь созданное дошкольное учреждение "Детский сад N13" не функционировало, а помещение использовалось не по целевому назначению в связи с проведением в здании капитального ремонта.
Вместе с тем, было установлено, что капитальный ремонт в указанном здании не проводился, денежные средства на указанные цели бюджетом городского округа на 2010 г. предусмотрены не были, не предусмотрели и в 2011 году.
Согласно решению Собрания депутатов городского округа "город Дербент" от 28 декабря 2010г. N12-1 "О бюджете городского округа на 2011 год" денежные средств на ремонт и реконструкцию здания дошкольного учреждения не предусмотрены.
В настоящее время, несмотря на принятые прокуратурой города меры, в помещениях здания, расположенного по адресу: г.Дербент, ул.Г.Гасанова 5, продолжают функционировать структурные подразделения администрации городского округа "город Дербент", а в соответствии с распоряжением главы администрации городского округа "город Дербент" от 02.06.2011 N465-р и Дербентский городской отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан.
При этом, согласно сведениям ГУО г.Дербента при проектной предельной наполняемости всех муниципальных дошкольных образовательных учреждений, которая составляет 3850 мест, фактическая наполняемость составляет 5030 мест.
Кроме того, при наличии существующей очередности в муниципальные дошкольные учреждения, администрацией городского округа постановлением от 03 августа 2011г. отменено постановление о создании МДОУ "Детский сад N13" от 08 апреля 2009г. N35/15. По состоянию на 1 октября 2011 года количество детей, не обеспеченных путевками и находящихся в очереди, составляет 1100 человек.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе представителя Управления имущественными и земельными отношениями городского округа "город Дербент" просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить ввиду отсутствия предмета иска.
В обоснование жалобы указывается на то, что суд удовлетворяя исковое заявление прокурора г.Дербента вообще оставил без внимания доводы администрации и принял преждевременное решение в течение каких то двадцати минут, в течение которых успел только рассмотреть три ходатайства администрации. На момент рассмотрения судом данного дела 30.11.2011г. вообще отсутствовал предмет иска так, как постановлением главы администрации городского округа "город Дербент" от 25 ноября 2011 года N985 отменены распоряжение главы администрации городского округа "город Дербент" от 10 июня 2010 года N175-р, распоряжение от 02 июня 2011 года N 465-р, постановление от 03 июня 2011 года N 630 "О предоставлении помещения под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского круга "город Дербент", постановление от 03 августа 2011 года N 733 "Об отмене постановления главы администрации городского округа "город Дербент" от 08 апреля 2009 года N31\15"
В связи с тем, что в данном деле отсутствует предмет иска и предмет спора администрация городского округа "город Дербент" обратилось с ходатайством об отложении судебного разбирательства для представления постановления от 25 ноября 2011 года N 985 в суд для обозрения и приобщения к материалам дела однако, суд необоснованно отказал в указанном ходатайстве.
На суде администрацией было заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований Управление земельных и имущественных отношений г.Дербента, Управление архитектуры и градостроительства г.Дербента и Управление капитального строительства г.Дербента.
Однако, не смотря на то, что указанные организации являются самостоятельными юридическими лицами, и принятым решением нарушены законные права и интересы указанных лиц, судом данное ходатайство администрации необоснованно оставлено без удовлетворения.
Более того, данный иск по одному и тому же предмету и по одним и тем же основаниям, уже был предметом рассмотрения в Дербентском городском суде. Так, определением судьи Гаджиева Д.А. от 23 ноября 2011 года отказано в приеме заявления прокурора, в виду того, что исковое заявление прокурора подано в интересах определенного куга лиц, и в исковом заявлении указано даже их количество 1100 человек. На данное определение прокурором подано кассационное представление.
Кроме того, в этот момент также рассматривался иск Шириновой Р. по тому же предмету и по тем же основаниям у судьи Гаджиева Д.А.
15.12.2011г. дело по иску Шириновой Р. к администрации прекращено в связи с отменой 25.11.2011г. ответчиком своих постановлений и распоряжений, которые Шириновой Р. просила в своем иске признать недействительными.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 03.05.2011г.) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа отнесена к вопросам местного значения (ст. 16).
Пунктом 13 ч.1 ст.6 Устава городского округа "город Дербент" к вопросам местного значения округа отнесена, в том числе, и организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа.
В Федеральном законе от 24 июля 1998г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусмотрен прямой запрет на принятие решений органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления о реконструкции, модернизации, изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющихся государственной и муниципальной собственностью, без проведения соответствующих процедур.
Так, в соответствии с п.2 ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998г. N124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.
В соответствии с п.5 ст. 13 названного Закона РФ порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.
Судом установлено, что ответчиком нарушены требования указанных законов.
Факт использования зданий детского садика N25 не по целевому назначению подтверждается распоряжением главы администрации г.Дербента от 16 ноября 2000 года N 884 о выделении освободившихся помещений в детском саде N25 для размещения мировых судей; постановлением главы администрации города Дербента от 26 февраля 2009 года за N18\17 о внесении изменений в аналогичное постановление от 7 октября 2008 года за N 67\17 и ликвидации с 15 января 2009 года муниципального образовательного учреждения-прогимназии N13, расположенного в г. Дербенте ул.Г.Гасанова, 5 и решении вопроса о собственности, находящегося в оперативном управлении данного учреждения; постановлением главы администрации города Дербента от 3 июня 2011 года за N 630 о предоставлении помещения под размещение многопрофильного центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа "город Дербент" общей площадью 480 кв.м.; распоряжением главы администрации города от 2 июня 2011 года за N465-р о рассмотрении ходатайства ФРС РФ по РД от 19 мая 2011 года и безвозмездной передаче в пользование ФРС нежилых помещений, расположенных на первом этаже двухэтажного здания по ул.Г.Гасанова 5 для размещения Дербентского городского отдела Росреестра по РД; распоряжением главы администрации города от 10 июня 2010 года за N175-р о временном переводе в здание детского сада структурных подразделений администрации городского округа "город Дербент": Управления земельных и имущественных отношений; МУП УКС администрации; Управления по делам архитектуры и градостроительства; письменным ответом главы администрации ГО "город Дербент" на представление прокурора от 9 июля 2010 года, из которого следует, что причиной ликвидации муниципального дошкольного образовательного учреждения N13 послужило то, что это учреждение не прошло в соответствии со ст.51 ГК РФ в уполномоченном органе государственную регистрацию и в единый государственный реестр юридических лик не включено, потому не может считаться дошкольным образовательным учреждением. Административное здание бывшей прогимназии N13 в августе 2009 года было закрыто для реконструкции под детский сад. Однако ремонт и реконструкция не проведены из-за отсутствия в бюджете средств. По этой причине и в связи с острой служебно-производственной необходимостью в указанное здание временно переведены несколько структурных подразделений администрации городского округа "город Дербент", которым в будущем будут выделены отдельные помещения, а детский сад N13 будет отремонтирован. По поводу предоставления части детского садика N25 действительно помещения переданы в аренду судебному департаменту для размещения мирового суда. В этом же письме глава администрации города указал, что действительно имеют место факты превышения предельной наполняемости детей в группах ДОУ.
Суд также установил что, имея лицензию на образовательную деятельность детский сад N13 под разными предлогами не функционирует.
При таких обстоятельствах суд правильно признал неубедительными доводы представителя администрации городского округа "город Дербент" о том, что администрация города принимает достаточные меры к увеличению количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, хотя средства на капитальный ремонт указанного детского сада при рассмотрении бюджета не предусмотрели и пришел к обоснованному выводу о незаконности оспариваемых прокурором города: распоряжения главы администрации городского округа "город Дербент" от 10 июня 2010 года за N 175-р, распоряжения от 2 июня 2011 года за N 465-р, постановления от 3 июня 2011 года за N630 "О предоставлении помещения под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа " город Дербент", постановления от 3 августа 2011 года за N 733 "об отмене постановления главы администрации городского округа "город Дербент" от 8 апреля 2009 года за N 35\ 15 и признал их недействительными, обязав администрацию городского округа "город Дербент" принять меры к использованию здания, расположенного в г.Дербенте, ул.Г.Гасанова, 5 по целевому назначению.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что суд необоснованно не привлек к участию в деле в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований Управление земельных и имущественных отношений г.Дербента, Управление архитектуры и градостроительства г.Дербента и Управление капитального строительства г.Дербента, поскольку прокурором заявлены требования к ГО "г.Дербент", а не к указанным структурным подразделениям администрации.
Также несостоятелен довод о том, что данный иск уже был предметом рассмотрения в Дербентском городском суде. Определение судьи Гаджиева Д.А. от 23 ноября 2011 года, которым отказано в приеме аналогичного заявления прокурора, кассационным определением от 21.12.2011г. отменено с направлением материала в суд для рассмотрения по существу. Данные о том, что указанное дело рассмотрено и решение по нему вступило в законную силу суду, а также коллегии не представлено. Также дело по иску Шириновой Р. к администрации ГО"Дербент" прекращено производством не в связи с отменой 25.11.2011г. ответчиком своих постановлений и распоряжений, которые Ширинова Р. просила в своем иске признать недействительными, а в связи с отказом ее от иска(л.д.134).
Таким образом, постановленное судом решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дербентского городского суда РД от 30 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
"."
"."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.