Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Литвинцевой И.В.,
судей краевого суда Доржиевой Б.Д., Васильевой Т.И.,
с участием прокурора Забайкальской краевой прокуратуры Выскубовой С.А.
при секретаре Боздоевой С.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чита 22 мая 2012 года гражданское дело по заявлению и.о. начальника ОМВД РФ по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району об установлении административного надзора за Картель В.С.
по апелляционной жалобе представителя Картеля В.С. - Немцевой Н.А.
на решение Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 14 февраля 2012 года, которым постановлено:
Заявление и.о. начальника ОМВД РФ по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району в отношении осужденного Картеля B.C. удовлетворить частично.
Установить в отношении Картель В.С., "Дата" года рождения, административный надзор на срок 2 (два) года, с исчислением срока с момента постановки на учёт в органе внутренних дел по месту жительства (как лица, за которым осуществляется административный надзор).
Возложить на Картель B.C. на период административного надзора, ограничения в виде:
- запрета изменения места жительства без уведомления контролирующего органа,
- запрета пребывания в увеселительных заведениях (ночных клубах, дискотеках, барах, кафе, ресторанах),
- обязательной явки не менее одного раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обязать Картеля B.C.:
- встать на учет (как лицо, за которым осуществляется административный надзор) в орган внутренних дел;
- являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Васильевой Т.И., заслушав мнение прокурора, полагавшего решение подлежащим отмене, а заявление - подлежащим оставлению без удовлетворения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
30 января 2012 года и.о. начальника ОМВД РФ по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району обратился с заявлением об установлении административного надзора за Картелем B.C. в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ссылаясь на следующее. Картель В.С. освободился из ФБУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю "Дата" по отбытию наказания за совершение преступления, предусмотренного "данные изъяты" УК РФ, но на учет в ОМВД по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району не встал. С учетом уточнений просил суд: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывания вне жилого иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запретить выезд за пределы района проживания без уведомления контролирующего органа (ОМВД); запретить пребывание в увеселительных заведениях (ночных клубах, дискотеках, барах, кафе, ресторанах); обязать являться три раза в месяц (1,2,4 среда) в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации; не менять места жительства без уведомления контролирующего органа (ОМВД) (л.д.4, 37-38).
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель осужденного Картеля В.С. - Немцова Н.А. просит решение отменить и производство по делу прекратить. Считает необоснованным применение судом положений п. 1ч. 1 и п. 1ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Картеля В.С., так как оснований для установления административного надзора не имеется. Картель В.С. после освобождения из мест лишения свободы к административной и иной ответственности не привлекался, по месту работы и жительства характеризуется исключительно с положительной стороны, имеет постоянное место жительства, женат, на его иждивении находится несовершеннолетний ребенок, со стороны органов внутренних дел никаких замечаний не имеет, что свидетельствует о том, что Картель В.С. после освобождения из мест лишения свободы социально опасной личностью для общества не является.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 330 ГПК РФ являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.
Как следует из материалов дела, приговором Краснокаменского городского суда Читинской области от "Дата", измененным кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Читинского областного суда от "Дата",Картель В.С. был осужден по "данные изъяты" УК РФ к "данные изъяты" годам "данные изъяты" месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, в период отбытия наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, из мест лишения свободы освободился "Дата".
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Часть 3 данной статьи предусматривает, что в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
С учетом указанных положений, районный суд принял решение об удовлетворении заявления органа внутренних дел и установил административный надзор Картелю В.С. как лицу, имеющему непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, которое в период отбытия наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Однако при этом судом не учтено, что из мест лишения свободы Картель В.С. освободился "Дата", то есть до вступления в силу Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ч. 2 ст. 13 указанного федерального закона в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Поскольку сведений о том, что Картель В.С., имея непогашенную судимость за совершение "данные изъяты" преступления, в период после отбытия наказания совершил в течение года одно или более административных правонарушений, не имеется, предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора отсутствуют.
При таком положении, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Поскольку оснований для установления административного надзора не установлено, судебная коллегия приходит к выводу о том, что заявление органа внутренних дел подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 14 февраля 2012 года отменить, принять по делу новое решение.
В удовлетворении заявления ОМВД РФ по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району об установлении административного надзора за Картель В.С..
Председательствующий И.В. Литвинцева
Судьи Б.Д. Доржиева
Т.И. Васильева
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.