И.о. заместителя председателя Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев жалобу главы администрации сельского поселения "Дульдурга" Злыгостева А.М. на постановление руководителя УФАС по Забайкальскому краю от 20 марта 2012 года и решение судьи Дульдургинского районного суда Забайкальского края от 2 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении главы администрации сельского поселения "Дульдурга" Злыгостева Александра Михайловича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя УФАС по Забайкальскому краю от 20 марта 2012 года глава администрации сельского поселения "Дульдурга" Злыгостев А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты".
Решением судьи Дульдургинского районного суда Забайкальского края от 2 мая 2012 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, Злыгостев А.М. просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ административным правонарушением признаются действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ запрещено, в частности наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
В силу ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Как следует из материалов дела, главой администрации сельского поселения "Дульдурга" Злыгостевым А.М. 29 марта 2011 года в нарушение вышеуказанных норм вынесено распоряжение "О заключении договоров аренды уличных баннеров", согласно которому директор муниципального предприятия "Дульдурга" Б. обязан заключить договоры аренды с рекламодателями, использующими уличные баннеры на территории села Дульдурга (л.д. 7).
10 февраля 2011 года муниципальным предприятием "Дульдурга" в нарушение ч. 5.1 ст. 19 Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" был заключен договор подряда с индивидуальным предпринимателем Ф. на установку и содержание двух баннеров (л.д. 39-40).
В связи с данными фактами 13 марта 2012 года в отношении главы администрации сельского поселения "Дульдурга" Злыгостева А.М., допустившего нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Факт совершения Злыгостевым А.М. указанного административного правонарушения подтверждается актом проверки N 11 от 30 сентября 2011 года (л.д. 34-36), протоколом об административном правонарушении N 59 от 13 марта 2012 года (л.д. 5-6), распоряжением главы администрации сельского поселения "Дульдурга" Злыгостева А.М. от 29 марта 2011 года (л.д. 7), договором подряда N 11 от 10 февраля 2011 года (л.д. 39-40), решением комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N 04-22-5321 от 30 ноября 2011 года (л.д. 52-54), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия Злыгостева А.М. были правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Довод в жалобе об отсутствии в действиях Злыгостева А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, несостоятелен и опровергается вышеназванными доказательствами.
Утверждение заявителя о том, что баннеры, расположенные на территории сельского поселения "Дульдурга", имеют социальную направленность, а не рекламную, не принимается во внимание, поскольку согласно ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется на основе торгов независимо от направленности рекламы.
Ссылка Злыгостева А.М. на отсутствие жалоб граждан и организаций на нарушения антимонопольного законодательства является необоснованной, так как не свидетельствует об отсутствии в действиях Злыгостева А.М. состава административного правонарушения.
Довод в жалобе о том, что полномочия по содержанию и обслуживанию баннеров не передавались, подлежит отклонению, поскольку опровергается имеющимся в деле распоряжением главы администрации сельского поселения "Дульдурга" Злыгостева А.М. от 29 марта 2011 года (л.д. 7).
Указание заявителя на ч. 2 ст. 14.9 КоАП РФ безосновательно, поскольку дело было возбуждено по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Злыгостева А.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Злыгостеву А.М. в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Нарушений, влекущих незаконность привлечения Злыгостева А.М. к административной ответственности, допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление руководителя УФАС по Забайкальскому краю от 20 марта 2012 года и решение судьи Дульдургинского районного суда Забайкальского края от 2 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении главы администрации сельского поселения "Дульдурга" Злыгостева Александра Михайловича оставить без изменения, жалобу Злыгостева А.М. - без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя
Забайкальского краевого суда И.Н. Поспелов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.