Апелляционное определение Западно-Сибирского окружного военного суда Новосибирской области от 03 июля 2012 г. по делу N 33А-160/2012
СИБИРСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе: председательствующего - председателя судебного состава Актаева Г.В., судей: Гусейнова Т.Г. и Степанова А.А., при секретаре судебного заседания Шумиловой Е.Л., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя военного комиссара ... Лесняка С.К. на решение Омского гарнизонного военного суда от 03 мая 2012 года, которым частично удовлетворено заявление военнослужащего военного комиссариата ... подполковника Суллы Ивана Николаевича об оспаривании отказа военного комиссара ... в выплате денежного довольствия, исходя из оклада по воинской должности, соответствующей 18 тарифному разряду.
Заслушав доклад судьи Степанова А.А., окружной военный суд,
УСТАНОВИЛ:
Приказом Командующего войсками Сибирского военного округа N ... от 27 июля 2001 года Сулла назначен военным комендантом *** (2-го разряда) с должностным окладом по 18 тарифному разряду.
Вследствие проводимых организационно-штатных мероприятий приказом упомянутого выше должностного лица N ... от 28 декабря 2005 года, заявитель с его согласия перемещён на воинскую должность военного коменданта *** (3-го разряда), то есть с меньшим должностным окладом денежного содержания, но с сохранением права на получение оклада по ранее занимаемой должности, соответствующей 18 тарифному разряду.
С 1 января 2012 года военный комиссар ... стал выплачивать Сулле денежное довольствие, исходя из оклада по занимаемой им ранее воинской должности, соответствующей 14 тарифному разряду.
Омский гарнизонный военный суд заявление Суллы, оспорившего действия военного комиссара ... , связанные с отказом произвести доплату денежного довольствия в размере 8403 рубля за период с 1 января по 31 марта 2012 года, исходя из оклада по воинской должности, соответствующей 18 тарифному разряду и в дальнейшем выплачивать денежное довольствие в соответствии с этим тарифным разрядом, удовлетворил частично, признав указанные действия должностного лица незаконными и обязав его доплатить заявителю денежное довольствие за оспариваемый период.
В удовлетворении заявления в части возложения на должностное лицо обязанности по выплате в будущем денежного довольствия в соответствии с 18 тарифным разрядом судом отказано.
В апелляционной жалобе представитель военного комиссара ... , выражая несогласие с вынесенным по делу судебным решением, просит его отменить и принять новое - об отказе Сулле в удовлетворении его заявления, приводя следующие доводы.
По мнению автора апелляционного обращения, судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права. При этом суд не учёл, что расчёт денежного довольствия, выплачиваемого Сулле с 1 января 2012 года, произведён в соответствии с приказом Министра обороны N 2700 от 30 декабря 2011 года "Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Российской Федерации", а потому решение в этой части является ошибочным.
Изучив представленные материалы и обсудив доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, подполковнику Сулле на момент увольнения с военной службы и зачисления в распоряжение военного комиссара до исключения из списков личного состава части установлен оклад по воинской должности, соответствующей 18 тарифному разряду, и исходя из этого тарифного разряда ему выплачивалось денежное довольствие до 31 декабря 2011 года, однако с 1 января 2012 года денежное довольствие заявителю начисляется исходя из оклада по воинской должности, соответствующей 14 тарифному разряду.
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет в порядке, предусмотренном руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Согласно постановлению Правительства РФ от 17 марта 1999 года N305 "О сохранении за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, месячных окладов и размеров ежемесячного денежного поощрения по ранее занимаемым воинским должностям при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба", Министру обороны Российской Федерации и руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, разрешено сохранять за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, назначенными с их согласия в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на воинские должности с меньшими месячными окладами, месячные оклады и размеры ежемесячного денежного поощрения по ранее занимаемым воинским должностям на время их военной службы в новых воинских должностях.
Аналогичные требования содержатся и в п. 152 Приказа Министра обороны РФ от 30.12.2011 N 2700 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации", согласно которого за период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет.
По своему правовому смыслу указанные выше нормы устанавливают гарантии социальной защиты военнослужащих в виде сохранения за ними права на получение денежного довольствия исходя из должностных окладов, установленных им до перемещения с их согласия на должности с меньшим окладом. При этом сохранение за указанными военнослужащими прежнего размера оклада является непременным условием и при дальнейшем их назначении на равную должность, что возлагает на соответствующих командиров обязанность по закреплению данного права военнослужащих в приказах о назначении на должность. В противном случае, закрепленная в названном выше постановлении Правительства РФ гарантия социальной защиты подобной категории военнослужащих осуществляться не будет.
Таким образом, вопреки доводам автора апелляционной жалобы, поскольку заявитель до его вывода в распоряжение обеспечивался денежным довольствием исходя из должностного оклада, соответствующего 18 тарифному разряду, то следует заключить, что именно такой тарифный разряд соответствовал ранее занимаемой им должности.
В связи с этим суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности действий должностного лица в этой части.
Нарушений норм гражданского процессуального закона, влекущих отмену оспоренного судебного постановления, из материалов дела не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327-329 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Омского гарнизонного военного суда от 3 мая 2012 года по заявлению Суллы И.Н. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя военного комиссара ... - без удовлетворения.
Судья Западно-Сибирского
окружного военного суда А.А. Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.