Апелляционное определение Западно-Сибирского окружного военного суда Новосибирской области от 19 июня 2012 г. по делу N 33А-154/2012
СИБИРСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе: председательствующего - председателя судебного состава Юркова В.В., судей: Двойцева Ю.В. и Степанова А.А., при секретаре судебного заседания Филиной С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя Логвинца А.В. на решение Красноярского гарнизонного военного суда от 18 апреля 2012 года, которым отказано в удовлетворении заявления военнослужащего, находящегося в распоряжении военного комиссара ... , майора Логвинца Александра Валентиновича об оспаривании действий военного комиссара ... , связанных с отказом в постановке на продовольственное обеспечение военного комиссариата ...
Заслушав доклад судьи Степанова А.А., окружной военный суд,
УСТАНОВИЛ:
29 января 2010 года в связи с проведением организационно-штатных мероприятий Логвинец освобожден от занимаемой воинской должности и зачислен в распоряжение военного комиссара ... При этом он числится в списках личного состава отдела военного комиссариата ***, расположенному в п.г.т. N. N-ского района Красноярского края.
1 декабря 2011 года Логвинец обратился рапортом к военному комиссару ... с просьбой о постановке на продовольственное обеспечение в данный комиссариат. Также он просил решить вопрос о выплате ему компенсации взамен продовольственного пайка, которым он обеспечивался в войсковой части ...
В удовлетворении рапорта Логвинцу отказано, что оспорено им в судебном порядке.
Решением Красноярского гарнизонного военного суда от 18 апреля 2012 года заявление Логвинца оставлено без удовлетворения.
Не соглашаясь с таким решением и полагая, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить и удовлетворить заявление.
В обоснование этого, ссылаясь на нормы действующего законодательства, регулирующие порядок прохождения военной службы и продовольственного обеспечения военнослужащих, а также устанавливающие полномочия военных комиссариатов, Логвинец приводит доводы, совокупность которых сводится к суждению о том, что он вправе состоять на продовольственном обеспечении в военном комиссариате ... , а отказ в постановке на данный вид обеспечения в этом органе является неправомерным.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель военного комиссара ... Никитина А.В. просит оставить обжалованное судебное постановление без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, окружной военный суд приходит к следующим выводам.
Федеральный закон "О статусе военнослужащих" до 1 декабря 2007 года предусматривал выплату военнослужащим денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка, однако, такая социальная гарантия с указанной выше даты утратила силу на основании Федерального закона N 311-ФЗ от 1 декабря 2007 года.
В этой связи суд первой инстанции правильно констатировал отсутствие правовых оснований к выплате заявителю названной компенсации.
Учитывая, что Логвинец проходит военную службу в районе, отнесенному к районам Крайнего Севера, то в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 года N 946 и ст. 14 упомянутого Федерального закона право заявителя на продовольственное обеспечение по его просьбе может осуществляться в форме выдачи продовольственного пайка в размере стоимости такового.
При этом согласно п. 5 Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время (утверждено приказом Министра обороны РФ от 21 июня 2011 года N888) военнослужащие зачисляются на продовольственное обеспечение приказом командира воинской части, основанием к чему являются аттестат военнослужащего и его рапорт.
Разрешая вопрос о наличии у военного комиссара ... полномочий для зачисления заявителя на продовольственное обеспечение в названный военный комиссариат, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии таковых, поскольку эти полномочия, вопреки мнению заявителя, не предусмотрены Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента РФ от 1 сентября 2007 года N1132.
Вместе с тем, пунктом 18 приведенного Положения обязанность по обеспечению военных комиссариатов вооружением и военной техникой, материальными средствами и другими видами довольствия возложена на соответствующие довольствующие органы военных округов Министерства обороны РФ.
Обжалованное судебное постановление содержит аналогичные выводы.
Таким образом, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее требованиям материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327-329 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Красноярского гарнизонного военного суда от 18 апреля 2012 года по заявлению Логвинца А.В. оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья Западно-Сибирского
окружного военного суда А.А. Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.