Решение Западно-Сибирского окружного военного суда Новосибирской области от 10 октября 2012 г. по делу N 7-43/2012
Заместитель председателя Западно-Сибирского окружного военного суда Данилов В.В.,
при секретаре: Мухаметчиной Ф.Б.,
с участием: заместителя начальника отдела военной прокуратуры Центрального военного округа подполковника юстиции Баранова С.С.,
рассмотрел жалобу лица, привлеченного к административной ответственности, на решение Барнаульского гарнизонного военного суда от 24 июля 2012 г., которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю - начальника отдела государственного заказа от 10 июля 2012 г. N ... , согласно которому военнослужащий войсковой части ***
Верниковский Виктор Александрович,
привлечён к административной ответственности на основании ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Рассмотрев материалы дела, заслушав заключение заместителя начальника отдела военной прокуратуры Центрального военного округа подполковника юстиции Баранова С.С., полагавшего необходимым оставить постановление без изменения, а жалобу - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению от 10 июля 2012 г. N ... Верниковский, будучи временно исполняющим обязанности командира войсковой части ***, то есть являясь должностным лицом заказчика, размещая на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок NN ... и ... и 15 июля 2011 г., соответственно, не обосновал в них начальную (максимальную) цену контрактов, чем нарушил положения ч.ч. 2, 3 ст. 19.1, п. 8 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решением судьи Барнаульского гарнизонного военного суда от 24 июля 2012 г. данное постановление оставлено без изменения.
Считая вынесенные постановление и решение необоснованными, Верниковский в своей жалобе просит их отменить и принять новое решение.
В обоснование этого автор, ссылаясь на отдельные обстоятельства материалов дела об административном правонарушении, анализируя нормы Конституции РФ, КоАП РФ, ФЗ "О прокуратуре РФ", иных нормативно-правовых актов, а также постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, судебную практику, приводит следующие доводы.
По мнению Верниковского, действия Единой комиссии государственного заказчика - войсковой части *** не могут быть предметом надзора военной прокуратуры, так как упомянутый коллегиальный орган не является органом военного управления. Военная прокуратура, осуществляя соответствующую проверку за исполнением законодательства о размещении заказов, подменила иной орган, уполномоченный на проведение подобных проверок, а именно Федеральную антимонопольную службу. При этом были нарушены сроки возбуждения дела об административном правонарушении и проведения прокурорской проверки.
Автор жалобы считает, что постановление уполномоченного органа о привлечении к административной ответственности в виде штрафа не соответствует характеру совершенного правонарушения, размеру причиненного вреда, степени вины правонарушителя и его имущественного положения, а также противоречит принципам справедливости и соразмерности назначенного наказания.
В заключение жалобы Верниковский ставит вопрос об освобождении его от ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В возражениях на жалобу старший помощник военного прокурора Барнаульского гарнизона майор юстиции Кузьмин М.В. выражает несогласие с приведенными в ней доводами и просит оставить решение судьи без изменения, а обращение - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, доводы жалобы и возражений на нее, прихожу к следующему.
Вопреки доводам жалобы, исходя из положений ФЗ от 17.01.1992 N ... "О прокуратуре Российской Федерации", п. 1 ч. 1 ст. 25.11, ч. 1 ст. 24.8 КоАП РФ прокуратура вправе осуществлять проверку деятельности, в том числе и единой комиссии войсковой части ***. Также не усматривается нарушения сроков, предусмотренных нормативно-правовыми актами.
Вместе с тем, частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение на официальном сайте в сети "Интернет" должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований указанного законодательства РФ.
Порядок размещения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заказа определен Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе, путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
По смыслу правовых положений, содержащихся в ст. ст. 7, 16 Федерального закона, а также разделов II и IV совместного приказа Минэкономразвития РФ N 647 и Казначейства РФ N22н от 14.12.2010 "Об утверждении порядка регистрации пользователей на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг", размещение на общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заказа путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги осуществляется котировочной или единой комиссией заказчика, в связи с чем последним из числа членов комиссии определяется уполномоченное лицо, которому для этого, после проведения установленной законодательством процедуры, выдается сертификат ключа электронной цифровой подписи, содержащий перечень предоставляемых ему полномочий. В дальнейшем это лицо регистрируется на официальном сайте, после чего получает возможность размещать на нем необходимую информацию.
Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ к должностным лицам, указанным, в том числе, в ст. 7.30 КоАП РФ, относятся те, кто осуществляет функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом.
Таким образом, надлежит признать, что за совершение упомянутого правонарушения административную ответственность может нести только специальный субъект - лицо, уполномоченное заказчиком размещать соответствующую информацию на официальном сайт в сети "Интернет".
Между тем, вопреки приведенным выше положениям законодательства, суд ошибочно согласился с выводами заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, изложенными в постановлении N ... от 10 июля 2012 года, о виновности Верниковского, как временно исполняющего обязанности командира войсковой части ***, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Из приказов командира войсковой части *** N ... от 13 января 2010 г, N ... от 9 февраля 2011г., N ... от 24 октября 2011г. усматривается, что в названной части создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в состав которой включен начальник квартирно-эксплуатационной службы М., а Верниковский в состав названной комиссии не включен. При этом М. занимается оформлением документов, касающихся проведения закупок для государственных нужд, а также размещением заявок и котировок на сайтах в сети "Интернет" и назначен пользователем для работы на общероссийском официальном сайте с правом простановки электронной подписи как в роли администратора организации, так и уполномоченного специалиста.
Приведенные обстоятельства свидетельствует о том, что в войсковой части *** назначено лицо, на которое возложена обязанность по опубликованию на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа. При этом с учетом предоставленных прав М. и возложенных на него обязанностей, публикация им извещения о проведении запроса котировок в соответствии с действующим законодательством не требует ни согласования, ни утверждения у командира воинской части.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание положения КоАП РФ, следует признать, что Верниковский, являясь временно исполняющим обязанности командира войсковой части ***, не может нести ответственность за размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о заказе, несоответствующего требованиям действующего законодательства, ввиду того, что последний в состав единой комиссии заказчика не входит, и в воинской части для осуществления указанной деятельности назначено соответствующее должностное лицо.
При таких обстоятельствах представляется очевидным, что в действиях Верниковского отсутствует состав административного правонарушения, поскольку последний не является его субъектом, в связи с чем, а также с учетом положений п. 3 ч.1 ст. 30.7 и п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, вынесенное в отношении него постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю - начальника отдела государственного заказа от 10 июля 2012 г. N ... о привлечении Верниковского Виктора Александровича к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и решение судьи Барнаульского гарнизонного военного суда от 24 июля 2012 г. об оставлении упомянутого постановления должностного лица без изменения - отменить, а производство по делу прекратить.
Заместитель председателя
Западно-Сибирского
окружного военного суда В.В. Данилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.