Решение Западно-Сибирского окружного военного суда Новосибирской области от 10 октября 2012 г. по делу N 7-40/2012
Заместитель председателя Западно-Сибирского окружного военного суда Данилов В.В.,
при секретаре: Мухаметчиной Ф.Б.,
с участием: заместителя начальника отдела военной прокуратуры Центрального военного округа подполковника юстиции Баранова С.С.,
рассмотрел жалобу лица, привлеченного к административной ответственности, на решение Барнаульского гарнизонного военного суда от 24 июля 2012 г., которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю - начальника отдела государственного заказа от 04 июля 2012 г. N ... , согласно которому командир войсковой части ***
Лютин Александр Владимирович,
привлечён к административной ответственности на основании ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Рассмотрев материалы дела, заслушав заключение заместителя начальника отдела военной прокуратуры Центрального военного округа подполковника юстиции Баранова С.С., полагавшего необходимым оставить постановление без изменения, а жалобу - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению от 04 июля 2012 г. N ... Лютин, будучи командиром войсковой части ... , то есть, являясь должностным лицом заказчика, нарушил более чем на два рабочих дня сроки для подписания протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок NN ... , ... , ... от 28 октября, 8 ноября, 16 декабря 2011 г., соответственно, предусмотренные законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решением судьи Барнаульского гарнизонного военного суда от 24 июля 2012 г. данное постановление оставлено без изменения.
Считая вынесенные постановление и решение необоснованными, Лютин в своей жалобе просит их отменить и принять новое решение.
В обоснование этого автор, ссылаясь на отдельные обстоятельства материалов дела об административном правонарушении, анализируя нормы Конституции РФ, КоАП РФ, ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", иных нормативно-правовых актов, а также постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, судебную практику, приводит следующие доводы.
По мнению Лютина, действия Единой комиссии государственного заказчика - войсковой части *** не могут быть предметом надзора военной прокуратуры, так как упомянутый коллегиальный орган не является органом военного управления. Военная прокуратура, осуществляя соответствующую проверку за исполнением законодательства о размещении заказов, подменила иной орган, уполномоченный на проведение подобных проверок, а именно Федеральную антимонопольную службу. При этом были нарушены сроки возбуждения дела об административном правонарушении и проведения прокурорской проверки.
Автор жалобы считает, что постановление уполномоченного органа о привлечении к административной ответственности в виде штрафа не соответствует характеру совершенного правонарушения, размеру причиненного вреда, степени вины правонарушителя и его имущественного положения, а также противоречит принципам справедливости и соразмерности назначенного наказания.
В заключение жалобы Лютин ставит вопрос об освобождении его от ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В возражениях на жалобу старший помощник военного прокурора Барнаульского гарнизона майор юстиции Кузьмин М.В. выражает несогласие с приведенными в ней доводами и просит оставить решение судьи без изменения, а обращение - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, доводы жалобы и возражений на нее, прихожу к следующему.
Часть 14 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, должностного лица заказчика или должностного лица органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов за нарушение сроков, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, для подписания протоколов при проведении аукциона более чем на два рабочих дня.
Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 47 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа.
Из системного анализа вышеприведенных положений закона следует, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, то есть в день рассмотрения котировочных заявок на их соответствие требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Из материалов дела следует, что заказчиком - войсковой частью *** размещены извещения о проведении запроса котировок NN ... , , процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок по которым были проведены 28 октября, 8 ноября и 16 декабря 2011 г., соответственно .
На момент проверки военной прокуратурой Барнаульского гарнизона, завершенной в конце мая 2012 года, вышеперечисленные протоколы не были подписаны командиром войсковой части *** Лютиным, что свидетельствует о нарушении воинским должностным лицом сроков подписания указанных протоколов более чем на два рабочих дня (с октября - декабря 2011 года по май 2012 года).
При этом вопреки доводам жалобы, исходя из положений Федерального закона от 17.01.1992 N ... "О прокуратуре РФ", п. 1 ч. 1 ст. 25.11, ч. 1 ст. 24.8 КоАП РФ, прокуратура вправе осуществлять проверку деятельности, в том числе и единой комиссии войсковой части ***, а также возбуждать дела об административном правонарушении.
Не усматривается и нарушения сроков, предусмотренных нормативно-правовыми актами. Так согласно ч. 2 ст. 24.8 и ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ прокурор должен вынести постановление о возбуждении дела об административном правонарушении немедленно после выявления его совершения. Согласно материалам, дел в ходе проверки исполнения должностными лицами войсковой части *** требований Федерального закона были обнаружены вышеуказанные нарушения, о которых 30 мая 2012 г. доложено заместителю военного прокурора Барнаульского гарнизона . В тот же день названным должностным лицом вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении .
Помимо этого судьёй гарнизонного военного суда исследовался вопрос о возможности освобождения Лютина от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, в результате чего был сделан обоснованный и мотивированный вывод об отсутствии основании для этого.
Административное наказание Лютину, вопреки его мнению, назначено в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ в пределах санкции нормы КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения судьи Барнаульского гарнизонного военного суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю - начальника отдела государственного заказа N ... от 10 июля 2012 г. о привлечении Лютина Александра Владимировича к административной ответственности по части 14 статьи 7.30 КоАП РФ и решение судьи Барнаульского гарнизонного военного суда от 24 июля 2012 г. - оставить без изменения, а жалобу Лютина А.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Западно-Сибирского
окружного военного суда В.В. Данилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.