Апелляционное определение Западно-Сибирского окружного военного суда Новосибирской области от 30 ноября 2012 г. по делу N 33А-327/2012
Западно-Сибирский окружной военный суд
в составе: председательствующего - председателя судебного состава Юркова В.В., судей Лебедева А.Г. и Таранова В.А.,
при секретаре судебного заседания Шумиловой Е.Л.,
с участием заявителя Клочкова П.В. и его представителя Яковенко А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 12 сентября 2012 года по заявлению подполковника Клочкова Павла Владимировича об оспаривании состоявшегося в отношении него решения федерального государственного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Центррегионжильё) об отказе во включении в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее - реестр).
Заслушав доклад председателя судебного состава Юркова В.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения и доводы жалобы, объяснения заявителя Клочкова П.В. и представителя Яковенко А.А. в обоснование апелляционного обращения, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
До зачисления в декабре 2010 года в распоряжение командующего войсками Центрального военного округа в связи с проведением организационно-штатных мероприятий Клочков, имеющий выслугу свыше 20 лет, проходил военную службу по контракту в должности *** войсковой части ...
Решением жилищной комиссии этой воинской части от 28 октября 2010 года, утверждённым в тот же день её командиром, заявителя по месту службы признали нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставили на учёт для получения жилого помещения в избранном после увольнения постоянном месте жительства в городе Сочи Краснодарского края.
В июле 2011 года Клочков обратился в Центррегионжильё с заявлением о включении его в реестр, в чём ему было отказано. В обоснование в соответствующем письме от 23 июля 2012 года за подписью заместителя начальника учреждения указывалось на незаконность приведённого решения коллегиального органа и отсутствие оснований для принятия заявителя на жилищный учёт. Наряду с этим отмечалось, что в отношении Клочкова не имеется сведений в автоматизированной системе учёта военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведение которой ранее возлагалось на довольствующие квартирно-эксплуатационные органы.
Клочков, полагая свои права нарушенными, посредством представителя обратился в суд с заявлением, в котором просил признать указанный отказ незаконным и обязать Центррегионжильё включить его в реестр с целью обеспечения жилым помещением в упомянутом населённом пункте.
Решением гарнизонного военного суда требования Клочкова оставлены без удовлетворения.
В жалобе заявитель просит отменить судебное постановление и принять по делу новое решение в его пользу.
В подтверждение, анализируя обстоятельства спора и отдельные положения действующего законодательства, Клочков утверждает о наличии как фактических, так и правовых оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства.
По результатам рассмотрения апелляционного обращения окружной военный суд находит обжалованное решение подлежащим отмене ввиду несоответствия изложенных в нём выводов значимым для дела обстоятельствам, круг которых определён неправильно.
Оставляя заявление без удовлетворения, суд первой инстанции исходил из того, что во время прохождения военной службы Клочкову предоставлялась отдельная квартира, сдать которую с целью повторного обеспечения жилым помещением он не имеет возможности по причине добровольного распоряжения ею. Учитывая это, суд констатировал обоснованность отказа заинтересованного лица в принятии заявителя на учёт в качестве нуждающегося в получении жилья в городе Сочи.
Между тем в соответствии с выпиской из протокола N ... заседания жилищной комиссии войсковой части ... от 28 октября 2010 года, исследованной в ходе судебного разбирательства, заявителя по месту службы признали нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставили на учёт для получения жилого помещения в избранном после увольнения постоянном месте жительства ввиду предстоящего увольнения в связи с организационно-штатными мероприятиями. В тот же день данное решение утвердил командир части .
Представленные материалы не содержат сведений относительно отмены приведённого решения коллегиального органа, наделённого в указанное время соответствующими полномочиями, а также снятия Клочкова с жилищного учёта в установленном порядке по предусмотренным статьёй 56 ЖК РФ основаниям. Допустимость использования обозначенной выписки в качестве доказательства в настоящем споре под сомнение не ставится, с заявлением о её подложности заинтересованное лицо к суду не обращалось.
Выписками из приказов статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N ... и командующего войсками Центрального военного округа от 3 марта 2011 года N ... , иными документами подтверждается продление Клочкову военной службы до обеспечения жильём по установленным нормам ввиду его предстоящего увольнения по указанному основанию. Общая продолжительность военной службы заявителя составляет более 20 лет .
Таким образом, по делу не опровергнуто, что с 28 октября 2010 года Клочков значится нуждающимся в жилом помещении по избранному после увольнения постоянному месту жительства, а поэтому вправе рассчитывать на реализацию предусмотренной пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" гарантии. Изложенный в судебном постановлении вывод об обратном является несостоятельным по причине его противоречия упомянутому решению жилищной комиссии и другим фактическим обстоятельствам.
9 ноября 2010 года вступил в силу приказ Минобороны России от 30 сентября 2010 года N 1280, утвердивший Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно пунктам 7, 10 этой Инструкции военнослужащие, принятые на учёт нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и подлежат безусловному включению в реестр уполномоченным органом Минобороны России. В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 ноября 2010 года N 1455 данный орган осуществляет свои функции через специализированные организации, одной из которых является Центррегионжильё.
Поскольку оспоренное решение заинтересованного лица принято вопреки приведённым нормам и нарушает права заявителя, требования последнего следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 12 сентября 2012 года по заявлению Клочкова Павла Владимировича отменить и принять по делу новое судебное постановление, которым данное обращение удовлетворить.
Признать незаконным решение федерального государственного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации об отказе Клочкову П.В. во включении в единый реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Обязать это учреждение включить Клочкова П.В. в указанный реестр.
Председательствующий В.В. Юрков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.