Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего: Параскун Т.И.,
судей: Александровой Л.А., Цибиной Т.О.
при секретаре Ф.И.О.5
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Ф.И.О.1 на решение Железнодорожного районного суда г.Барнаула Алтайского края от 21 ноября 2012 года
по делу по иску Ф.И.О.1 к администрации Железнодорожного района г.Барнаула об обязании оборудовать контейнерную площадку для сбора мусора.
Заслушав доклад судьи Параскун Т.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ф.И.О.7 обратился в суд с иском к администрации "адрес" об обязании оборудовать контейнерную площадку для сбора мусора.
В обоснование требований истец указал, что между домами N и Nа по "адрес" в "адрес" расположена контейнерная площадка для сбора населением бытовых отходов.
Место расположения контейнерной площадки определено совместным решением администрации Железнодорожного района г.Барнаула и управляющих организаций, обслуживающих близлежащие к контейнерной площадке многоквартирные дома, которым площадка была перенесена на соседнее с прежним место и сориентирована лицевой стороной к дому N по "адрес" в "адрес".
Несоответствие указанной площадки нормам СанПиН 42-128-4690-88 явилось основанием неоднократных обращений истца в администрацию Железнодорожного района г. Барнаула и администрацию г. Барнаула по вопросам наведения санитарного порядка, благоустройства и асфальтирования, что до настоящего времени не выполнено.
На основании изложенного, с учетом уточнения требований, в окончательной редакции истец просил обязать администрацию Железнодорожного района г.Барнаула оборудовать за свой счет контейнерную площадку, расположенную между домами N и Nа по "адрес" в "адрес" и предназначенную для сбора твердых бытовых отходов на прежнем месте ее нахождения, для чего переместить ограждение площадки и находящиеся на ней контейнеры дальше на пять метров по "адрес" на асфальтированную площадку, при этом развернув их на 90 градусов и расположив ограждение указанной контейнерной площадки задней стенкой в направлении "адрес", а лицевой стороной в направлении "адрес".
Решением Железнодорожного районного суда г.Барнаула Алтайского края от 21 ноября 2012 года исковые требования удовлетворены частично.
На администрацию Железнодорожного района г.Барнаула возложена обязанность организовать перенос и обустройство контейнерной площадки для сбора мусора, расположенной между домами N по Nа по "адрес" в "адрес" в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", СанПиН 2.1.2.2645-10, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года N64, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе истец Ф.И.О.8 просит решение суда изменить, удовлетворить исковые требования в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права, выразившихся в неуказании в решении, за чей счет подлежит исполнению, возложенная на ответчика обязанность по переносу и обустройству контейнерной площадки для мусора. По мнению истца, суд вышел за пределы исковых требований, обязав администрацию организовать перенос и обустройство контейнерной площадки на новое место, которое фактически ею самой и будет определено.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения истца Ф.И.О.1, поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда постановленным законно.
В силу п.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" предусматривает, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
В пункте 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические содержатся требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м (п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10).
Разрешая спор, суд установил, что между домами N и Nа по "адрес" в "адрес" расположена контейнерная площадка для сбора населением бытовых отходов.
Согласно акту администрации Железнодорожного района г.Барнаула, от 09.11.2012г., контейнерная площадка (бункер-накопитель) расположен на расстоянии 14,7 м от жилого дома по "адрес", на земельном участке, не имеющем твердого покрытия (л.д.181).
Нарушение нормативного расстояния от места расположения контейнерной площадки до жилого дома подтверждено протоколом измерений расстояния N от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" (л.д.180).
С учетом приведенных обстоятельств вывод суда первой инстанции о том, что расположение контейнерной площадки на расстоянии менее 20 метров от многоквартирного жилого дома нарушает требования санитарно-эпидемиологического законодательства и служит основанием для удовлетворения иска в части необходимости переноса контейнерной площадки на иное место и её оборудования в соответствии с установленными требованиями, является правильным.
Согласно п.п.11, 24 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ч.3 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Довод жалобы о неуказании в обжалуемом решении за чей счет администрацией Железнодорожного района г.Барнаула будут проводиться мероприятия в порядке исполнения судебного акта, подлежит отклонению, так как не нарушает и не затрагивает каких-либо прав истца. Более того, ответчик решение суда не оспаривает, поэтому оснований для его изменения в данной части не имеется.
В соответствии с ст.ст.3, 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец самостоятельно избирает способ защиты права. Согласно ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает спор в пределах заявленного иска.
Вопреки доводу жалобы, суд разрешил спор в пределах заявленных истцом требований, поскольку в целях исполнения полномочий в области обращения с отходами, администрацией района города, в соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 27.08.2010 N349 (ред. от 23.11.2011) "Об утверждении Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах города Барнаула" осуществляются функции по контролю за соблюдением требований настоящего Порядка.
Кроме того, согласно п.2.22 Правил благоустройства г.Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской Думы N77 от 27.03.2009г., расположение мест временного хранения отходов определяется администрацией района в порядке, установленном Постановлением администрации города Барнаула N3043 от 30.10.2006г. "Об утверждении Порядка размещения мест временного хранения отходов".
Таким образом, возложение на ответчика обязанности организовать, а не оборудовать перенос и обустройство контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов не является основанием для изменения решения, постановленного в пределах заявленного иска, в связи с тем, что вопросы по выполнению конкретных действий относятся к внутренней хозяйственной деятельности администрации Железнодорожного района г.Барнаула.
При этом истец в случае неясности обжалуемого решения вправе обратиться в суд, его постановивший, с заявлением о его разъяснении (ст. 202 ГПК РФ).
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал правильную оценку.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не имеется.
Руководствуясь ст.328 Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г.Барнаула Алтайского края от 21 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Ф.И.О.1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.