Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего - Дьякова М.И.,
судей - Кулеш О.А., Пасынковой О.М.,
при секретаре - Федотовой Л.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (далее - УФМС России по Алтайскому краю) на решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу по заявлению Литвинова А. АлексА.а об оспаривании решения об отказе в выдаче вида на жительство,
Заслушав доклад судьи Пасынковой О.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГ УФМС России по Алтайскому краю гражданину Украины Литвинову А.А. выдано разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации на срок три года.
Литвинов А.А. ДД.ММ.ГГ обратился в территориальный пункт УФМС России по Алтайскому краю в "адрес" с заявлением о выдаче вида на жительство на территории Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГ инспектором отдела ОРВП и ВЖ УФМС России по Алтайскому краю по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления составлено заключение ***, утвержденное начальником УФМС России по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГ, об отказе в выдаче вида на жительство на основании п.п. 8 п.1 ст.9 Федерального закона от 25 июля 2012 года ьN115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". ДД.ММ.ГГ Литвинову А.А. было направлено уведомление о принятом решении.
Литвинов А.А. обратился в суд с заявлением о признании вышеуказанного решения незаконным, возложении обязанности на УФМС России по Алтайскому краю повторно рассмотреть его заявление о выдаче вида на жительство.
В обоснование требований указал, что представил необходимые для получения вида на жительство документы, в том числе справки формы 2-НДФЛ за 2011 и 2012 годы и копию трудового договора на срок до ДД.ММ.ГГ, подтверждающие возможность содержания себя и своей семьи без помощи Российской Федерации в пределах прожиточного минимума. При этом требование представления указанных документов на период, не превышающий одного года со дня получения вида на жительство, предусмотрено в отношении иной категории - лиц, продлевающих вид на жительство, в связи с чем, оспариваемое решение не основано на законе.
Решением Новоалтайского городского суда Алтайского края от 22 октября 2012 года заявление удовлетворено, заключение УФМС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ *** об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации гражданину Украины Литвинову А.А. отменено, на УФМС России по Алтайскому краю возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Литвинова А.А. от ДД.ММ.ГГ о выдаче вида на жительство в Российской Федерации.
В апелляционной жалобе УФМС России по Алтайскому краю просит об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, поскольку пункт 38.3 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 29 февраля 2008 года N41, содержит требование по представлению иностранным гражданином документа, подтверждающего наличие средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточного минимума на период, не превышающий одного года со дня получения вида на жительство. При этом срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче вида на жительство установлен пунктом 56 того же Административного регламента и составляет не более 6 месяцев с даты подачи заявления. В этой связи не представление заявителем документа, подтверждающего наличие вышеуказанных средств на период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, являлось основанием к отказу в выдаче вида на жительства, а оспоренное заключение соответствовало действующему законодательству.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заинтересованного лица УФМС России по Алтайскому краю - Флаат К.А., поддержавшую жалобу, заявителя Литвинова А.А., просившего об оставлении решения без изменения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Из установленных обстоятельств следует, что, имея разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации, заявитель ДД.ММ.ГГ обратился в УФМС России по Алтайскому краю с заявлением о выдаче вида на жительство в Российской Федерации, в котором указал состав семьи, включая супругу Л.О.Н. и сыновей Л.В.А., М.А. К данному заявлению были приложены, в том числе копия трудового договора, заключенного с ЗАО " "данные изъяты" на срок по ДД.ММ.ГГ, справки о доходах физического лица формы 2-НДФЛ за 2011 и 2012 годы.
Основанием к принятию оспариваемого решения послужило то обстоятельство, что заявителем не приложены документы, подтверждающие наличие у него средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум на период, не превышающий одного года со дня получения вида на жительство.
В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон), в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.
Согласно п.п.8 п.1 ст.9 Закона, вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным.
При этом пунктом 5 статьи 9 Закона предусмотрено, что порядок выдачи вида на жительство, форма заявления о выдаче вида на жительство, а также порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2007 года N91 утверждены Правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - Правила).
Пунктами 2 и 3 Правил установлено, что среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяется в целях установления их соответствия уровню прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранному гражданину разрешено временное проживание.
Согласно пункту 5 Правил, расчет среднемесячного дохода производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина (сумм доходов членов семьи иностранного гражданина), полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание.
Приказом Федеральной миграционной службы от 29 февраля 2008 года N41 утвержден административный регламент по предоставлению ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации (далее - Регламент), согласно его пункта 38.3, - иностранный гражданин одновременно с подачей заявления представляет должностному лицу документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность (справка о доходах физического лица, декларация о доходах с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособий, подтверждение о получении алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность). Указанные документы должны подтверждать наличие у заявителя средств на период, не превышающий одного года со дня получения вида на жительство.
Исходя из вышеизложенного, иностранный гражданин при подаче заявления о предоставлении вида на жительство должен подтвердить свой реальный доход за 1 календарный год.
Давая оценку законности оспоренного решения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о неправомерности отказа в выдаче вида на жительство по основанию не предоставления документов, подтверждающих наличие денежных средств для обеспечения прожиточного минимум заявителя и членов его семьи за период по ДД.ММ.ГГ.
Норма, содержащаяся в п.38.3 Административного регламента, не предусматривает обязанности иностранного гражданина по представлению названных документов за год после даты предполагаемой выдачи вида на жительство.
Доводы апелляционной жалобы об обратном со ссылкой на п.56 Административного регламента, устанавливающий срок рассмотрения заявления о выдаче вида на жительство, ошибочны.
Заявителем представлены документы о его доходе за предусмотренный законом период и действующем трудовом договоре, которые, по смыслу пункта 38.3 Административного регламента, признаются доказательствами наличия необходимых для обеспечения прожиточного минимума денежных средств.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 22 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.