Судья Алтайского краевого суда Пасынкова О.М., рассмотрев дело по жалобе А.Н.М.о. на постановление судьи Заринского городского суда Алтайского края от 08 февраля 2013 года, которым
А.Н.М.о., ДД.ММ.ГГ года рождения, родившийся в "данные изъяты", гражданин Республики "А.", проживающий без регистрации по адресу: "адрес", зарегистрированный по месту пребывания по адресу: "адрес",
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере " ... "руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГ специалистом-экспертом ОУФМС России по Алтайскому краю в г. " ... " Г.О.И. составлен протокол об административном правонарушении ***, согласно которому ДД.ММ.ГГ в "время" по адресу: "адрес", выявлен гражданин Республики "А." А.Н.М.о., который, находясь по указанному адресу с ДД.ММ.ГГ, не встал на миграционный учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия, чем нарушил п.2 ч.2 ст.20 Федерального закона от 18 июня 2006 года N109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Постановлением судьи Заринского городского суда Алтайского края 08 февраля 2013 года А.Н.М.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере " ... "руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации. До административного выдворения за пределы Российской Федерации постановлено содержать А.Н.М.о. в специальном приемнике УМВД России по г. " ... " для содержания лиц, арестованных в административном порядке.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, А.Н.М.о. просит об изменении постановления, с исключением дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, указывая, что судьей не учтены смягчающие ответственность обстоятельства, а именно: совершения правонарушения впервые, признание вины. Кроме того, при назначении наказания не учтено, что в России он находится на законном основании, оформил миграционную карту, зарегистрирован в "адрес", период совершения правонарушения не являлся длительным.
Проверив дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон), постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
Из материалов дела следует, что А.Н.М.о. является гражданином Республики "А.", въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГ, поставлен на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: "адрес".
Признавая А.Н.М.о. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, судья исходил из того, что по адресу: "адрес" выявлен гражданин Республики "А.", который не встал на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия, несмотря на нахождение по данному адресу с ДД.ММ.ГГ, а именно - не подал уведомление о постановке на миграционный учет по месту фактического пребывания.
Вместе с тем, установленный ст.22 Закона порядок учета иностранных граждан по месту пребывания регулирует отношения, возникающие как при выборе, так и при изменении иностранным гражданином места своего пребывания, что следует из ст.1 и ч.1 ст.21 Закона.
Указанный порядок предусматривает обязанность иностранного гражданина по прибытии в место пребывания предъявить принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность, а также миграционную карту.
В свою очередь, принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
При этом пунктом 26 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", предусмотрено, что в случае прибытия в новое место пребывания дополнительно предъявляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в Российской Федерации.
Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания в соответствии с настоящими Правилами (п.27 Правил).
Как следует из вышеприведенных норм права, постановка иностранных граждан на миграционный учет, за исключением предусмотренных Законом случаев, осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых принимающей стороной.
При составлении протокола об административном правонарушении не указано и судьей при рассмотрении дела не установлено, исполнена ли иностранным гражданином обязанность по предъявлению принимающей стороне паспорта, миграционной карты и отрывного талона к первоначальному уведомлению о прибытии, кто является принимающей стороной по новому месту пребывания, на каком основании иностранный гражданин пребывал в соответствующем помещении, имелось ли на это согласие принимающей стороны, какие из предусмотренных законом действий для постановки на миграционный учет должны были быть выполнены и не выполнены иностранным гражданином.
В то же время в судебном заседании А.Н.М.о. пояснил, что работодатель обеспечил его жильем, продуктами питания и обещал выплатить денежные средства по окончанию работы.
В силу ч.1 ст.30.7 коАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В такой ситуации вывод судьи о доказанности вины А.Н.М.о. в совершении вмененного правонарушения является преждевременным, в связи с чем, постановление подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела необходимо установить в полном объеме обстоятельства, имеющие значение для дела и вынести законное и обоснованное постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Заринского городского суда Алтайского края от 08 февраля 2013 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья О.М. Пасынкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.