Судья Алтайского краевого суда Хоролич Н.М., рассмотрев жалобу Тыриной А.В. на решение судьи Змеиногорского городского суда Алтайского края от 20 декабря 2012 года по делу по жалобе Тыриной А.В. на постановление заместителя руководителя- начальника отдела государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Кочеткова А.В. от 24 сентября 2012 года N177, которым
Тырина А.В., родившаяся ДД.ММ.ГГГГ в "адрес", зарегистрированная по адресу: "адрес", работающая ***,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей,
УСТАНОВИЛ:
06 сентября 2012 года Змеиногорским межрайонным прокурором младшим советником юстиции Воробьевым В.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Тыриной А.В. по ст.19.7.4 КоАП РФ, согласно которому в ходе проведения проверки исполнения администрацией Змеиногорского района Алтайского края законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд установлено следующее.
Тырина А.В., являющаяся заведующей отделом управления муниципальным имуществом администрации Змеиногорского района Алтайского края, и выступающая в силу должностных обязанностей должностным лицом муниципального заказчика, находясь на рабочем месте в администрации Змеиногорского района по адресу: "адрес", в период времени с 10 октября 2011 года по 27 марта 2012 года (применительно к муниципальному контракту N1 от 16 сентября 2011 года на поставку товаров на сумму *** руб., заключенному между отделом в лице заведующей Тыриной А.В. и ООО " ***"), а также с 10 апреля 2012 года по 04 мая 2012 года (применительно к муниципальному контракту N1 на поставку и монтаж котла с вихревым горением топлива серии "Gydroboiler" теплопроизводительностью 0,94 Гкал/ч. на сумму *** руб., заключенному между отделом управления муниципальным имуществом администрации Змеиногорского района Алтайского края в лице заведующей Тыриной А.В. и ООО " ***"), не направила в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта через официальный сайт сведения, указанные в п.9 ч.2 ст.18 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта. Действия Тыриной А.В. квалифицированы по ст.19.7.4 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вынесено вышеуказанное постановление, которое Тырина А.В. обжаловала в городской суд.
Решением судьи Змеиногорского городского суда Алтайского края от 20 декабря 2012 года постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба Тыриной А.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Тырина А.В. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что решением Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края от 30 ноября 2010 года N86 "О формировании, обеспечении размещения, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа Змеиногорского района" внесение сведений о контрактах, в том числе, сведений об исполнении контрактов возложено на уполномоченный орган, которым является отдел экономики; выводы судьи о том, что ведение реестра контрактов не является размещением информации о контрактах на официальном сайте в сети "Интернет", противоречит ч.2 ст.4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Федеральный закон N94-ФЗ); справка об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд от 05 сентября 2012 года, составленная по результатам проверки с 18 июня 2012 года по 05 сентября 2012 года, содержит нарушения аналогичные тем, что указаны в справке от 29 июня 2012 года, составленной по результатам проверки с 18 июня 2012 года по 30 июня 2012 года; в период с 09 июля 2012 года по 23 августа 2012 года находилась в ежегодном отпуске; судьей не исследован вопрос о возбуждении 02 июля 2012 года в отношении другого лица административного производства по фактам, изложенным в оспариваемом решении; не была уведомлена о месте и времени вынесения постановления и рассмотрении дела об административном правонарушении; права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, не разъяснялись; подпись в имеющемся почтовом уведомлении не принадлежит Тыриной А.В. и ее родственникам.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены решения судьи.
Согласно ст.19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В силу ч.2 ст.18 Федерального закона N94-ФЗ в реестре контрактов должны содержаться, помимо прочего, сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта.
Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта (ч.3 ст.18 Федерального закона N94-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2006 года N 117 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов" в качестве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, с 1 января 2007 года определено Федеральное казначейство.
В силу п.2 "Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N1191 (далее по тексту- Положение) реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде.
Согласно п.п. 4, 5 Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта (исполнения этапа контракта), расторжения контракта направляет через официальный сайт сведения об исполнении (о расторжении) контракта по форме согласно приложению N2 для включения их в реестр контрактов.
Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.
Совместным Письмом Минэкономразвития России N26339-ЛА/Д22, Казначейства России N 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010 года установлено, что информация, предусмотренная Федеральным законом 94-ФЗ должна размещаться на едином официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, расположенном по адресу www.zakupki.gov.ru.
В вину заведующей отделом управления муниципальным имуществом администрации Змеиногорского района Алтайского края Тыриной А.В. вменяется несвоевременное предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведений об исполнении контрактов с указанием параметров исполнения (а именно, муниципального контракта N1 от 16 сентября 2011 года на поставку товаров на сумму *** руб., заключенного между отделом управления муниципальным имуществом администрации Змеиногорского района Алтайского края в лице заведующей Тыриной А.В. и ООО " ***", муниципального контракта N1 от 27 марта 2012 года на поставку и монтаж котла с вихревым горением топлива серии "Gydroboiler" теплопроизводительностью 0,94 Гкал/ч. на сумму *** руб., заключенного между тем же отделом администрации в лице заведующей Тыриной А.В. и ООО " ***"), включая сведения об оплате указанных контрактов.
Так, по делу установлено, что муниципальный контракт N1 от 16 сентября 2011 года исполнен 10 октября 2011 года, что подтверждается платежным поручением от 10 октября 2011 года на сумму *** руб., муниципальный контракт N1 от 27 марта 2012 года исполнен 10 апреля 2012 года, что подтверждается платежными поручениями от 10 апреля 2012 года на сумму *** руб. и *** руб. Следовательно, сведения об исполнении указанных контрактов должны были быть направлены заказчиком в орган, осуществляющий ведение реестра муниципальных контрактов, через официальный сайт соответственно до 13 октября 2011 года и 13 апреля 2012 года включительно. Однако, указанные сведения были направлены заказчиком 28 марта 2012 года и 04 мая 2012 года, т.е. с нарушением установленного законом срока. Данный факт Тыриной А.В. не оспаривается.
Вина Тыриной А.В. в совершении вменяемого ей административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06 сентября 2012 года; справкой об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд от 05 сентября 2012 года; сведениями с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов; свидетельством о государственной регистрации отдела управления муниципальным имуществом администрации Змеиногорского района в качестве юридического лица; сертификатами ключа подписи на Тырину А.В.; трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ года N28 и распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ года N219-Л, согласно которым Тырина А.В. назначена на должность заведующей отделом управления муниципальным имуществом администрации Змеиногорского района; положением об отделе управления муниципальным имуществом администрации Змеиногорского района Алтайского края, утвержденного решением Змеиногорского районного Совета депутатов от 09 июля 2009 года N59, согласно которому отдел является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом администрации, руководствующимся в своей деятельности федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования, возглавляемый заведующей отделом, имеющей право действовать от имени отдела без доверенности; должностной инструкцией заведующей отделом управления муниципальным имуществом администрации Змеиногорского района от 01 января 2011 года, подписанной Тыриной А.В., согласно которой заведующая отделом несет персональную ответственность за действия или бездействие в рамках своих служебных полномочий, ведущие к нарушению закона, а также за выполнение возложенных на отдел задач и функций; постановлением администрации Змеиногорского района от 27 марта 2012 года N134, согласно которому статусом муниципального заказчика наделен отдел управления муниципальным имуществом администрации Змеиногорского района; заявками на размещение заказа путем проведения совместных торгов от 26 августа 2011 года и 20 февраля 2012 года, муниципальными контрактами от 16 сентября 2011 года и 27 марта 2012 года, подписанных Тыриной А.В. как представителем муниципального заказчика- отдела управления муниципальным имуществом; сведениями Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю от 25 июня 2012 года о том, что отдел управления муниципальным имуществом администрации Змеиногорского района, а именно Тырина А.В. включена в Сводный перечень заказчиков и лиц, имеющих ключи электронных цифровых подписей для работы на сайте www.zakupki.gov.ru; сведениями об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта от 28 марта 2012 года и 04 мая 2012 года.
При таких обстоятельствах судьей сделан правильный вывод о наличии в действиях Тыриной А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ.
Данные обстоятельства, которые находят свое подтверждение из совокупности имеющихся в деле доказательств, исследованных в судебном заседании, получили в решении судьи городского суда соответствующую правовую оценку, не противоречащую ст.26.11 КоАП РФ.
Наказание в виде штрафа в размере *** рублей назначено заведующей отделом управления муниципальным имуществом администрации Змеиногорского района Тыриной А.В. в пределах санкции ст.19.7.4 КоАП РФ.
Изложенные в жалобе доводы о том, что Тырина А.В. не является субъектом правонарушения, поскольку решением Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края от 30 ноября 2010 года N86 "О формировании, обеспечении размещения, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа Змеиногорского района" внесение сведений о контрактах, в том числе, сведений об исполнении контрактов возложено на уполномоченный орган, которым является отдел экономики, являются несостоятельными.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Как следует из вышеуказанных материалов дела, Тырина А.В. является заведующей отделом управления муниципальным имуществом администрации Змеиногорского района, которое в рамках вышеуказанных муниципальных контрактов выступало муниципальным заказчиком в лице заведующей отделом - Тыриной А.В. Следовательно, она являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции, в том числе, по муниципальным заказам, и согласно должностной инструкции, осуществляя руководство деятельностью отдела на принципах единоначалия, ответственна за действия или бездействие в рамках своих служебных полномочий, ведущих к нарушению закона.
Ссылки в жалобе на то, что справка об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд от 05 сентября 2012 года, составленная по результатам проверки с 18 июня 2012 года по 05 сентября 2012 года, содержит нарушения аналогичные тем, что указаны в справке от 29 июня 2012 года, составленной по результатам проверки с 18 июня 2012 года по 30 июня 2012 года, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Тыриной А.В. состава вмененного правонарушения, не являются обстоятельствами, исключающими привлечение ее к административной ответственности, в связи с чем во внимание не принимаются.
Доводы жалобы о том, что Тырина А.В. не была уведомлена о месте и времени вынесения постановления и рассмотрении дела об административном правонарушении, несостоятельны. С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении Тырина А.В. была ознакомлена в день его вынесения- 06 сентября 2012 года, в тот же день получила его копию. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N177-АД(ГЗ)09-12 от 12 сентября 2012 года, направленное по месту регистрации Тыриной А.В. по "адрес" получила 20 сентября 2012 года, что подтверждается почтовым уведомлением с ее подписью. Оснований сомневаться в достоверности данной подписи не имеется.
Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого ведется производство по делу разъяснялись, о чем имеется подпись Тыриной А.В. в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 06 сентября 2012 года, в связи с чем доводы жалобы об обратном подлежат отклонению как несостоятельные.
Ссылка в жалобе на то, что судьей не исследован вопрос о возбуждении 02 июля 2012 года в отношении другого лица административного производства по фактам, изложенным в оспариваемом решении, не является основанием для отмены правильного по существу решения. Из ответа Змеиногорской межрайонной прокуратуры от 11 февраля 2013 года N5-52В-2013 следует, что материал об административном правонарушении в отношении *** И.И. по ст.19.7.4 КоАП РФ, возбужденный Змеиногорским межрайонным прокурором 02 июля 2012 года, возвращен антимонопольным органом 17 июля 2012 года по запросу прокуратуры без рассмотрения по существу.
Иные доводы жалобы также не свидетельствуют об отсутствии в действиях Тыриной А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, в связи с чем не принимаются во внимание.
Поскольку нарушений требований КоАП РФ, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Змеиногорского городского суда Алтайского края от 20 декабря 2012 года оставить без изменения, а жалобу Тыриной А.В.- без удовлетворения.
Судья Н.М. Хоролич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.