Судья Алтайского краевого суда Хоролич Н.М., рассмотрев дело по жалобе Черепанова В.И. на решение судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 17 декабря 2012г. по делу по жалобе Черепанова В.И. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Поспелова С.С. от 18.10.2012, которым
Черепанов В.И., ДД.ММ.ГГГГ.р., проживающий в "адрес", работающий ***,
был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей,
УСТАНОВИЛ:
Согласно вышеуказанному постановлению, протоколу об административном правонарушении следует, что Черепанов В.И. привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ в связи с несвоевременным представлением сведений об исполнении контракта N1/2012 от 14.07.2011г. в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Черепанов В.И., не соглашаясь с вынесенным постановлением должностного лица, обратился в суд с жалобой, просил постановление отменить производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Также сослался на то, что в постановлении указана дата административного правонарушения 04.11.2011, который являлся праздничным днем, поэтому должен быть осуществлен перенос даты для внесения необходимых сведений на 07.11.2011г. Таким образом, Управлением Федеральной антимонопольной службы, неверно установлена дата совершения административного правонарушения, то есть правонарушение совершено не ранее 07.11.2012. Кроме того, сведения на сайт были внесены всего на 5 рабочих дней позже. Материального вреда, а также иного вреда охраняемым законам интересам причинено не было, просрочка исполнения обязанности составила всего 5 рабочих дней, размер содеянного правонарушения не соответствует размеру установленной административной ответственности. Не было также учтено отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, признание вины, раскаяние, период совершения правонарушения (праздничные дни), характер совершенного правонарушения, возраст Черепанова В.И. и тот факт, что в настоящее время он безработный.
Черепанов В.И. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Защитник Черепанова В.И.- *** Е.Н. поддержал жалобу Черепанова В.И.
Решением судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 17 декабря 2012г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
В своей жалобе в Алтайский краевой суд Черепанов В.И. просит отменить решение судьи, ссылаясь на то, что судья необоснованно пришел к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения. В материалах административного дела дата совершения правонарушения указана 04.11.2011г., тогда как этот день был выходным, праздничным, следовательно должен был осуществиться перенос внесения сведений на 07.11.2011г. Кроме того, сведения об исполнении муниципального контракта были поданы позднее на 5 рабочих дней, поэтому в данном случае имеется малозначительность, по делу нет отягчающих обстоятельств, с учетом этого и его материального положения просил производство по делу прекратить.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
В соответствии со статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов).
Согласно ч. 2 Закона о размещении заказов в реестре контрактов должны содержаться сведений о заказчике, источнике финансирования, способе размещения заказа, дате заключения контракта, предмет, цена контракта и срок его исполнения, об исполнении контракта либо его прекращении.
В силу частей 3,6 статьи 18 Закона о размещении заказов и пунктом 4 "Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 1191, в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют через официальный сайт указанные в пунктах 1-7 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, указанные в п.п. 9, 10 ч. 2 ст. 18 Закона о размещении заказов, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.
Материалами дела установлено, что с 01.01.2007г. Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов (постановление правительства Российской Федерации N 117 от 03.03.2006г.). Согласно разъяснению Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31.12.2010г. N 26339-ЛА/Д22, 42-7.4-05/10.0-890, с 01.01.2011г. единственным источником для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также для размещения сведений о контрактах, сведений об исполнении контрактов в соответствии с Законом о размещении заказов, является официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее сайт zakupki.gov.ru). Согласно информации сайта zakupki.gov.ru сведения об исполнении контракта N 1/2012 были направлены в реестр контрактов 14.11.2012, хотя контракт был исполнен 01.11.2012.
Вина Черепанова В.И. подтверждается материалами дела протоколом об административном правонарушении от 18.10.2012г., составленным руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю *** С.С. Приказом МКУ "Управления капитального строительства" города Рубцовска N 65 от 26.11.2010г., из которого усматривается, что назначены пользователи системы электронного документооборота с Отделением по г. Рубцовску УФК по Алтайскому краю пользователи общероссийского официального сайта (ООС), согласно которому назначены пользователи ООС с правом постановки электронной цифровой подписи для роли "уполномоченный специалист": Черепанов В.И. - начальник управления; *** В.И. - главный бухгалтер управления. Пунктом 5 указанного приказа установлено, что право первой подписи и контроль за исполнением данного приказа возложен на руководителя организации - начальника управления Черепанова В.И. Таким образом, должностным лицом МКУ "Управление капитального строительства" города Рубцовска, ответственным за направление сведений об исполнении контракта в реестр контрактов (на дату 04.11.2011) является начальник Черепанов В.И. Должностным лицом МКУ "Управление капитального строительства" города Рубцовска был нарушен срок, установленный законодательством о размещении заказов.
В ходе проведения проверки сайта zakupki.gov.ru в части сведений по заключенному муниципальному контракту N 1/2012 от 14.07.2012г. на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования города Рубцовска Алтайского края на сумму ***. было установлено, что сведения об исполнении контрактов были направлены в реестр контрактов 14.11.2011г., хотя контракт был исполнен 01.11.2011г.
В силу ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением своих служебных обязанностей.
Не влияют на законность решения доводы, изложенные в жалобе в части того, что по делу неправильно (с учетом выходных дней) установлена дата, на которую необходимо было внести сведения об исполнении контракта, поскольку по делу установлено, что контракт был исполнен 01.11.2012г. и в течение четырех рабочих дней сведения об исполнении контракта не были внесены на сайт.
Не принимаются во внимание доводы жалобы, что судья не учел смягчающие обстоятельства, фактические обстоятельства дела, которые являются основанием для прекращения дела в связи с малозначительностью.
Состав инкриминируемого Черепанову В.И. правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Таким образом, характер правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 19.7.4 КоАП РФ, то, что оно направлено против порядка управления свидетельствует о степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере.
При таких обстоятельствах оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по данному делу не имеется.
Постановление вынесено в соответствии с требованиями гл. 29 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции ст. 19.7.4 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного решения и постановления по настоящему административному делу, не усматривается.
Доводы жалобы Черепанова В.И. не основаны на законе и фактических обстоятельствах дела.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья Алтайского краевого суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 17 декабря 2012г. оставить без изменения, а жалобу Черепанова В.И. на это решение оставить без удовлетворения.
Судья
Алтайского краевого суда Н.М. Хоролич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.