Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Боковой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Лаврентьевой И.Г. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 5 декабря 2012 года, постановление Управления федеральной антимонопольной службы России по Астраханской области от 25 октября 2012 года о привлечении к административной ответственности по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления федеральной антимонопольной службы России по Астраханской области N от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области Калмыков А.В. привлечен к административной ответственности по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 5 декабря 2012 года жалоба Калмыкова А.В. на постановление от 25 октября 2012 года оставлена без удовлетворения.
В жалобе защитника Лаврентьевой И.Г. ставится вопрос об отмене постановления и решения суда ввиду их незаконности. Решением Арбитражного суда Астраханской области от 20 октября 2012 года N действия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области при проведении проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ признаны незаконными в связи с грубыми нарушениями требований действующего законодательства. При данных обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении N вынесено незаконно. Необоснован вывод суда о том, что лицом, сократившим срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, является Калмыков А.В. Кроме того, при рассмотрении дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области допущены процессуальные нарушения.
Выслушав защитника Лаврентьеву И.Г. поддержавшую жалобу, представителя Управления федеральной антимонопольной службы России по Астраханской области Шилкину Е.В., возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что как должностные лица несут административную ответственность совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Калмыков А.В. является начальником материально-технического отдела Управления Росреестра по Астраханской области. Согласно пункту 2.3.3 должностного регламента начальник несет ответственность за своевременность и полноту информации по государственным закупкам размещаемой на официальном сайте.
Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на приобретение нежилых помещений в административном здании либо административного здания для размещения Наримановского отдела Управления Росреестра по Астраханской области размещены заказчиком ДД.ММ.ГГГГ. Цена государственного контракта составила "данные изъяты" рублей. При этом, заказчик установил срок окончания подачи заявок до "данные изъяты" часов ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из диспозиции части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность наступает за сокращение должностным лицом заказчика сроков подачи заявок на участие в аукционе.
Между тем выводы суда первой инстанции о том, что Калмыков А.В. является субъектом административного правонарушения, не вытекают из материалов дела.
Должностным регламентом не предусмотрено, что на должностное лицо возложена обязанность по разработке документации об аукционе, предусматривающей правильность оформления информационной карты аукционных заявок. Сведений о наличии локальных нормативных актов подтверждающих возложение на Калмыкова А.В. указанных обязанностей в материалах административного дела не имеется.
Доводы представителя Управления федеральной антимонопольной службы России по Астраханской области Шилкиной Е.В. о наличии писем Управления Росреестра по Астраханской области о том, что лицом ответственным за разработку и размещение извещений об открытых аукционах является Калмыков А.В., не подтверждают возложение на должностное лицо указанных обязанностей в установленном законом порядке.
Исходя из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа презумпции невиновности, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
С учетом изложенных обстоятельств, Калмыков А.В. не является субъектом данного административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение Кировского районного суда г. Астрахани от 5 декабря 2012 года и постановление Управления федеральной антимонопольной службы России по Астраханской области от 25 октября 2012 года о привлечении Калмыкова А.В. к административной ответственности по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление Управления федеральной антимонопольной службы России по Астраханской области от 25 октября 2012 года о назначении Калмыкову А.В. административного наказания по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение Кировского районного суда г. Астрахани от 5 декабря 2012 года отменить, производство по делу в отношении Калмыкова А.В. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.