Судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Хоюровой Ю. П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кобиной Л.С. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 27 декабря 2012 года, вынесенное по жалобе Кобиной Л.С. на постановление начальника Инспекции ФНС России по Кировскому району г.Астрахани П. от 15 ноября 2012г. N 000228 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "НИКА" Кобиной Л.С.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Астрахани П. от 15 ноября 2012г. N 000228 директор общества с ограниченной ответственностью "НИКА" (далее по тексту ООО "НИКА") Кобина Л.С. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением по делу об административном правонарушении Кобина Л.С. обратилась с жалобой в Кировский районный суд г. Астрахани.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 27 декабря 2012 года постановление начальника Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Астрахани П. от 15 ноября 2012г. N 000228 изменено в части указания данных лица, привлекаемого к административной ответственности как "Кобина Л.С.", в остальной части указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Кобиной Л.С. без удовлетворения.
В жалобе на судебное постановление, Кобина Л.С. ставит вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении и решения суда, ввиду незаконности и необоснованности. Просит прекратить производство по делу за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Кобина Л. С. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть жалобу без его участия.
Заслушав представителей Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Астрахани - Кривохижину С. А., Брякина В. В., Панфилова А. Ю., возражавших относительно жалобы, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Данное административное правонарушение посягают на права потребителя, включая право на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).
Согласно Федеральному закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации (часть 1 статьи 2).
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись (часть 2.1 статьи 2).
Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны: осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки; обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию; производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов (часть 1 статьи 5).
Судом установлено, что 14 ноября 2012 года 14 часов 05 минут в магазине по адресу "адрес", принадлежащем ООО "НИКА", директором которого является Кобина Л.С. сотрудниками Инспекции ФНС России по Кировскому району г.Астрахани проведена проверка.
В ходе проверки установлено, что продавец магазина Р. отпустила покупателю бутылку водки "Русская" ёмк. 0,25 литра, по цене 90 рублей. Наличный денежный расчет с клиентом был произведен без применения контрольно-кассовой техники, а именно продавец магазина Р. деньги от клиента получила, но кассовый чек не выбила, а также документ, подтверждающий оплату по требованию клиента, не выдала.
По результатам проверки в отношении директора ООО "НИКА" Кобиной Л.С. государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Астрахани П. составлен протокол об административном правонарушении N000228 от 15 ноября 2012 года.
На основании постановления начальника Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Астрахани П. от 15 ноября 2012 года N000228 директор ООО "НИКА" Кобина Л.С. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
Проверяя законность и обоснованность указанного постановления должностного лица органа Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Астрахани, районный суд не нашел правовых оснований для его отмены.
Выводы районного суда основаны на законе и подтверждаются материалами дела.
Факт совершения административного правонарушения директором ООО "НИКА" Кобиной Л.С. при обстоятельствах, указанных в постановлении, установлен материалами дела.
Действиям директора ООО "НИКА" Кобиной Л.С. дана правильная квалификация по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, поскольку установлено нарушение требований Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ.
Вопреки доводам жалобы, судом приняты объективные и надлежащие меры к выяснению всех обстоятельств дела, в полном объёме проверены доводы жалобы Кобиной Л.С.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Вина Кобиной Л.С. подтверждается совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Астрахани и районным судом: актом о проверке наличных денежных средств кассы от 14 ноября 2012 года; объяснениями Р., данными сотрудникам инспекции от 14 ноября 2012 года; контрольной лентой; актом N001710 от 14 ноября 2012 года; протоколом об административном правонарушении N000228 от 15 ноября 2012 года.
Данные доказательства являются достоверными и объективными, добыты в соответствии с требованиями закона, нарушений при их составлении не установлено.
Доводы жалобы о том, что вина Кобиной Л.С., как должностного лица в совершении административного правонарушения не установлена, не основаны на материалах дела и законе.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В статье 2.4 КоАП РФ закреплено понятие должностного лица как субъекта административной ответственности.
К должностным лицам представителей власти относятся лица, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости. Функции представителя власти могут осуществляться постоянно, временно или по специальному полномочию.
К должностным лицам отнесены работники, полномочные выполнять организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, т.е. полномочные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия.
Наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности.
В соответствии с решением учредителя N 1 от 17 ноября 2011 года Кобина Л.С. является директором ООО "НИКА" (л.д. 19), то есть является руководителем юридического лица, обладает властными полномочиями, о чем также свидетельствуют письменными доказательства, а именно: копия трудового договора (л.д. 3-7); копия договора о полной индивидуальной материальной ответственности (л.д. 8-9).
Контроль за выполнением и соблюдением продавцом ООО "НИКА" требований Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ, возлагается непосредственно на руководителя юридического лица, то есть на Кобину Л.С.
Таким образом, директор ООО "НИКА" Кобина Л.С. правомерно привлечена к административной ответственности за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.
Доводы жалобы о нарушении процедуры проведения проверки, отсутствия надлежаще оформленного объяснения К. по факту выявленного правонарушения, являлись предметом проверки суда первой инстанции, и обоснованно признаны не нашедшими своего подтверждения в материалах дела. Оснований для переоценки указанных выводов районного суда, по доводам жалобы, не установлено.
Нельзя согласиться с доводами жалобы о недопустимости в качестве доказательства по делу - акта проверки исполнения Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 14 ноября 2012 года (л.д. 33-34), по основанию того, что продавец Р. не является представителем ООО "НИКА", в силу следующего.
Как следует из акта проверки, Р. участвовала в её проведении, что нашло свое полное подтверждение в материалах дела, копия акта ею была получена. Р. не отрицались обстоятельства проведения проверки в её присутствии. На момент проведения проверки Р. обоснованно была привлечена в качестве представителя организации, её процессуальный статус, как продавец ООО "НИКА" в акте указан правильно, акт подписан уполномоченными должностными лицами налоговой инспекции.
Административное наказание назначено директору ООО "НИКА" Кобиной Л.С. в пределах санкции статьи, является минимальным, отвечает требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закреплённым целям.
Прихожу к выводу, что обстоятельства, свидетельствующие о необходимости изменения вида административного наказания, назначенного Кобиной Л.С., отсутствуют, поскольку наказание соответствует целям административного наказания (статья 3.1 КоАП РФ).
Иные доводы жалобы, выводов судьи районного суда не опровергают, так как сводятся к иной оценке представленных доказательств по делу, и поэтому не свидетельствуют о наличии существенных нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда соответствует нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нём выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление начальника Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Астрахани П. от 15 ноября 2012 года N 000228, решение Кировского районного суда г. Астрахани от 27 декабря 2012 года - оставить без изменения, а жалобу Кобиной Л.С. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.