Судья Иркутского областного суда Аникеева М.В., с участием переводчика Б.И., рассмотрев жалобы Ван Ц. и защитника Алырзаева Р.Г.-о. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 12 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ван Ц., "дата" рождения, гражданина "данные изъяты",
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска Беловой Е.В. от 12 февраля 2013 года гражданин "данные изъяты" Ван Ц. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, Ван Ц. просит об отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного постановления, считая его незаконным и необоснованным. Какие-либо доводы о незаконности и необоснованности постановления в жалобе не приведены.
В своей жалобе защитник Алырзаев Р.Г.-о. просит об изменении постановления в части исключения из него указания на назначение Ван Ц. дополнительного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации. Считает, что дополнительное наказание назначено Ван Ц. несправедливо, без учета действительной необходимости в такой мере ответственности. Ван Ц. готов за счет собственных средств выехать из Российской Федерации.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, заслушав Ван Ц. и его защитника Алырзаева Р.Г.-о., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Частью 1 статьи 2 названного Федерального закона установлено, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2003 N 335, виза является разрешением на въезд в Российскую Федерацию, пребывание в Российской Федерации и транзитный проезд через территорию Российской Федерации иностранного гражданина в течение срока действия визы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, когда иностранному гражданину в соответствии с законодательством Российской Федерации въезд в Российскую Федерацию может быть не разрешен либо не разрешается или в отношении иностранного гражданина принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В случае механического повреждения визы иностранного гражданина, приведшего к невозможности ее дальнейшего использования, либо ее утраты виза должна быть восстановлена после проверки оснований и подтверждения факта ее выдачи, что установлено пунктом 78 названного Положения.
На основании пункта 79 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, восстановление визы производится по письменному заявлению иностранного гражданина или по письменному ходатайству организации, либо гражданина Российской Федерации, либо постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина, по приглашению которых иностранный гражданин пребывает на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 10 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 "О миграционной карте", миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации.
В случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин в соответствии с пунктом 11 названных Правил, обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.
Указанный орган при предъявлении иностранным гражданином документов, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, выдает ему бесплатно дубликат миграционной карты в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Судом установлено, Ван Ц., являясь гражданином ... , въехал в Российскую Федерацию 27 июля 2012 года по обыкновенной однократной визе N сроком действия с 16.07.2012 г. по 15.08.2012 г., с туристической целью. На миграционный учет по месту пребывания в ... Ван Ц. не встал, 15 августа 2012 года Ван Ц. не выехал из Российской Федерации по окончании срока пребывания, установленного визой, чем нарушил пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Кроме того, Ван Ц. утратил свои документы: паспорт и миграционную карту, подтверждающие право на пребывание в РФ, и не обратился с заявлением об их утрате в территориальный орган ФМС. В настоящее время гражданин ... Ван Ц. находится на территории Российской Федерации незаконно.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении МС N 154839 от 12 февраля 2013 года (л.д. 4-6), объяснением Ван Ц. от 12 февраля 2013 года, данным при составлении указанного протокола после разъяснения ему положений статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что в августе 2011 года приехал в ... с целью работы, "данные изъяты". Паспорт у начальника Г.Ш., который находится сейчас в ... (л.д. 10); рапортом инспектора отдела ИК УФМС России по Иркутской области Ю.Н. о том, что 12 февраля 2013 года в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства был выявлен гражданин ... Ван Ц., который въехал в РФ с туристической целью и после истечения срока пребывания из РФ не выехал, также утратил документы, подтверждающие право на пребывание в России, с заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по поводу утраты документов не обращался (л.д. 3); справкой и.о. заместителя начальника ОИК УФМС России по Иркутской области В.М. о личности Ван Ц. (л.д. 11); справкой АС ЦБДУИГ (л.д. 13-14).
Вывод судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска о наличии в действиях Ван Ц. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска, по делу не допущено.
Вместе с тем, постановление подлежит изменению в части вида назначенного Ван Ц. административного выдворения с принудительного на контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации.
В судебное заседание защитником Алырзаевым Р.Г.-о. представлены действительный паспорт гражданина "данные изъяты" N и авиабилет маршрута ... на имя Ван Ц. с датой выезда "дата", приобретенный за счет средств Ван Ц ... В связи с данным обстоятельством Ван Ц. и его защитник Алырзаев Р.Г.-о., поддерживая жалобу, также просили об изменении вида административного выдворения на самостоятельный контролируемый выезд.
Данный довод жалобы, заявленный в судебном заседании, может быть удовлетворен, поскольку не противоречит положениям части 6 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изменением вида административного выдворения Ван Ц. подлежит освобождению из специального приемника.
Иных доводов, способных повлечь отмену состоявшегося судебного постановления, в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска при рассмотрении жалобы и проверки законности обжалуемого судебного постановления не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 12 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ван Ц. изменить в части вида назначенного ему административного выдворения с принудительного административного выдворения на самостоятельный контролируемый выезд из Российской Федерации за счет средств Ван Ц..
Жалобы Ван Ц. и его защитника Алырзаева Р.Г.-о. удовлетворить частично.
Освободить Ван Ц., "дата" рождения, из специального приемника УМВД России по г. Иркутску немедленно.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.
Судья М.В. Аникеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.